1
Федосеев В.А.
Писцова Т.В.
Павлович Е.Р.
Гурина О.Ю.
педагогический процесс
ребёнок
отечественные педагоги
воспитание
обучение и школа
pedagogical process
child
Russian educational specialists
education
teaching and school
В последние годы на кафедре морфологии медико-биологического факультета (МБФ) Российского государственного медицинского университета стали обучать студентов первого курса по специальности «Социальные работники». Целью такого краткого курса является знакомство этих студентов с основами морфологии человека, что пригодится им в последующей работе в качестве социальных работников с престарелыми людьми, инвалидами и больными детьми. Программа преподавания морфологии этим студентам представлена в сильно редуцированном виде по сравнению со студентами МБФ других специальностей. Так учебный материал по морфологии преподается им в течение всего одного семестра и включает лекцию и семинарское занятие, проходящие через неделю в течение всех четырех месяцев, а по окончанию они сдают дифференцированный зачет. Этим студентам дают общие представления о гистологии и анатомии человека, включающие понятия о тканях, клетках, органах и органных системах. Гистологические препараты студенты этой специальности не зарисовывают: им лишь устанавливают для ознакомления демонстрационные препараты (некоторые типы эпителиев и соединительной ткани, а также препараты мышечной и нервной ткани, некоторых органов эндокринной, сердечно-сосудистой, мочеполовой и пищеварительной систем) и предоставляются цветные гистологические таблицы для закрепления материала лекций на семинарах. Демонстрации устанавливает и объясняет преподаватель. Анатомические знания студенты получают, работая с объемными и плоскими муляжами органов. Большой интерес у студентов МБФ вызывает баночный анатомический материал и влажные препараты, знакомящие их с сердечно - сосудистой, дыхательной, пищеварительной и мочеполовой системами. В конце курса студенты посещают анатомический театр, где преподаватель демонстрирует им на трупе основные системы и органы человека. Представление о цитологии и эмбриологии также дается им в сокращенном виде (на двух лекциях и двух занятиях за семестр). Цитологические основы организации тканевых клеток рассматриваются на практических занятиях с обсуждением конкретных электронных микрофотографий. Таким образом, студенты МБФ по специальности «социальные работники», изучая основные положения общей морфологии, знакомятся в большей мере с теми системами организма человека, сбалансированная работа которых влияет наибольшим образом на формирование поведенческих особенностей у представителей различных социальных групп. За рамками курса остаются вопросы гистогенезов органов и тканей, детализация их кровоснабжения и иннервации, вопросы межклеточного взаимодействия, а также методы фиксации, проводки и окраски медико-биологических материалов, приготовленных для световой и электронной микроскопии. Кроме того, не уделяется внимания сравнительно морфологическим особенностям устройства различных органов человека и основных видов экспериментальных животных.
Библиографическая ссылка
Федосеев В.А., Писцова Т.В., Павлович Е.Р., Гурина О.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА СТУДЕНТАМ МБФ РГМУ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ «СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ» // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 2.
– С. 64-65;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24462 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)