Преимущества компьютера как средства поддержки, совершенствования и стимулирования учебного процесса достаточно широки. Создавая анимированные лекционные материалы или наглядные пособия для проведения практических занятий с использованием сравнительно несложных мультимедиа-приложений «презентационного» характера, преподаватель может разнообразить информацию и сделать её изложение доступнее. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например, входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения PowerPoint, создающего в этом случае уже не просто систему для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как, хотя и простую, но полноценную инструментальную среду.
Нами был создан презентационный курс для студентов 3 ,6 курсов, клинических интернов и ординаторов. Презентационный курс состоит из 3 разделов: общая патофизиология, частная и клиническая. Каждый раздел представлен презентациями, выполненными в программе Power Point, включающими как стационарные, так и анимированные составляющие. Демонстрация слайдов может осуществляться либо на дисплее компьютера, либо на экране с помощью мультимедийного проектора. Презентация также сопровождаются видео файлами как формата avi так и swf. Презентации представлены в двух видах: для практических занятий и для лекций.
Опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения: интеграция гипертекста и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким и убедительным. Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание студентов на особо значимых (важных) моментах учебного материала. Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток.
Библиографическая ссылка
Каде А.Х., Петровский А.Н., Занин С.А., Борисенко В.Г., Губарева Е.А. НОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 2. – С. 43-44;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24221 (дата обращения: 03.12.2024).