Всегда интересно узнать, как человек выбирал профессию. Какое учебное заведение окончил анкетируемый? Имеет ли дополнительное образование? Приходилось ли менять специальность и почему? Наличие множества дипломов не всегда говорит о компетентности и профессионализме человека, зачастую мы часто сталкиваемся с коллекционерами «корочек», а диплом «с отличием» не гарантирует, что его хозяин будет хорошим специалистом и сумеет применить свои знания на практике.
Часто бывает важно понять, когда началась трудовая жизнь. Некоторые начинают подрабатывать уже в институте, другие только после его окончания. Одни перебиваются случайными заработками, другие пытаются найти что-то, близкое к будущей профессии. Во многих анкетах предлагается кратко изложить круг обязанностей, и здесь обращается внимание на то, как человек излагает - сумбурно или последовательно, что выдвигает на первый план, а что упоминает вскользь. Описание работы может сказать о кандидате гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Следующий важный момент - причина смены работы. Человек уходит внезапно, не подыскав себе другое место, поэтому есть некоторые перерывы между работами, или предусмотрительно готовит свой переход? Что из себя представляет новая работа? Аналогично предыдущей или расширяет новые обязанности? Какая карьера привлекает - вертикальная - стремление занять руководящий пост или профессиональная - стать специалистом высокого класса.
В анкетах также встречаются вопросы «на свободную тему». Необходимо назвать свои сильные и слабые стороны, какие цели вы ставите перед собой. Эта графа вызывает самое большое замешательство у соискателя и открывает большой простор для получения информации. Как соотносятся заявленные цели и профессиональный путь, имеют ли названные качества отношение к профессии. Читая анкету, можно обратить внимание на разные «мелочи». Как человек отвечает на вопросы - полно или ограничивается только минимумом, следует инструкции или привносит в неё собственные изменения? Может ли уместить сведения в отведенные графы или текст расползается по полям? Старается написать разборчиво, аккуратно или спешит, стремясь как можно быстрее отделаться от малоинтересного занятия? В конце концов, насколько грамотно заполнена анкета? Трудно представить себе сотрудника на руководящей должности, плохо владеющего родным языком. Все эти детали тоже создают штрихи к портрету.
Итак, при изучении анкеты постепенно складывается образ человека: как он решает проблемы, какие цели ставит и как их добивается, настойчиво преодолевает препятствия или ищет обходные пути.
Библиографическая ссылка
Гаспарян К.Л., Мамонтова Ю.С., Вукович Г.Г. АНКЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6. – С. 99-100;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23978 (дата обращения: 03.12.2024).