Возрастание уровня требований к профессиональной подготовке специалистов-практиков, способных решать проблемы с помощью новейших средств и методик, связано с усложнением рыночной среды, ростом конкуренции. Для преподавателя определяющими должны являться следующие виды педагогической деятельности: профессиональная (по базовой специальности) - включает систему ЗУН педагога по предмету; научно-исследовательская - педагог должен заниматься научной работой и владеть информацией о новейших достижениях научной и практической деятельности в своей сфере; учебная - включает навыки преподавания, умение адаптировать информацию для её оптимального усвоения; организаторская и управленческая - в рамках расширения распространения дистанционной формы обучения педагог любой специальности должен обладать навыками организации и проведения дистанционных занятий, использовать электронное обучение (Интернет, мультимедиа), управлять конференциями, семинарами, координировать работу разнесённых во времени и пространстве групп учащихся и контролировать уровень получаемых ими знаний. Так как вербальная коммуникация между участниками заменяется письменным общением, педагогу важно обладать высокой информационной культурой.
В своей деятельности по подготовке специалистов педагог должен придерживаться следующих функциональных компонентов: гностического, проектировочного, конструктивного, организаторского и коммуникативного и решать следующие задачи: вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, позволяющий применить приобретенные знания на практике; развивать коммуникативные умения студентов при совместной работе по анализу и решению проблем; формировать умения грамотной работы с информацией, сбора и анализа фактов, аргументировать собственное мнение по проблеме и делать необходимые обобщения.
Дуализм деятельности педагога заключен в том, что с одной стороны, он даёт знания студентам, с другой стороны, сам непрерывно должен учиться, причем его учебная деятельность должна работать на опережение. При переподготовке особенно важно ориентироваться на субъект-субъектные отношения, поскольку практические специалисты могут владеть той информацией, которая ещё не является общедоступной, вследствие чего может быть неизвестна педагогу. Организовать деятельность так, чтобы оптимизировать образовательный процесс и задействовать в нем всех студентов - важнейшая задача современного педагога.
Библиографическая ссылка
Парахонский А.П., Венглинская Е.А. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6. – С. 79-80;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23958 (дата обращения: 21.11.2024).