В основу этой проблемы вкладывается вопрос о нравственном праве человека применять вивисекционный метод в отношении биологических объектов, т.е. лабораторных животных. Некоторые руководители вузов уже заявили об отказе от этого метода в обучении будущих специалистов из гуманных побуждений.
Общество охватила волна безмерной любви к братьям нашим меньшим. При этом жизнь самого человека отошла на задний план. Некоторые средства массовой информации демонстрируют обществу такие сцены человеческих физических страданий, что работа любой экспериментальной биологической лаборатории покажется лишь невинной детской игрой в живом уголке детского сада.
Соблюдая вполне определенные этические нормы, биологический эксперимент необходим в образовательном процессе, чтобы приобщать молодежь к правильному отношению к животному. К тому же созерцание натурального, намного эффективнее картинок или телевизионного экрана.
Возникает и другой закономерный вопрос. Когда и как можно допустить молодого специалиста к живому объекту, если он за все время обучения общался с картинками и муляжами. Существующие сейчас единичные фантомы с компьютерной начинкой вряд ли могут соперничать с живым организмом. Биологический эксперимент, грамотно поставленный, дает возможность не только наглядно изучать суть анатомо-физиологических процессов, но способствует накоплению практических навыков в работе с животными.
Биологический эксперимент, работа на биоматериале объективно востребованы в процессе подготовки специалистов. Без него невозможно вырастить полноценного специалиста. Нельзя допустить чтобы, внедряя новые приемы подготовки специалистов, вузы отказались от биологического эксперимента как от ненужного прошлого.
Библиографическая ссылка
Епифанцев А.В. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 5. – С. 16-16;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23825 (дата обращения: 23.11.2024).