Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ГЕНЕТИКЕ

Никитина В.В. Абдулгалимова Г.Н. Абдулгалимов Р.М.
В последние годы в Дагестанской государственной медицинской академии широкое применение находят нетрадиционные формы и методы проверки знаний и умений с помощью открытых и закрытых тестов. Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения студентов приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий для текущей проверки знаний, знакомство студентов с различными видами тестов и обучение работе с ними, чему уделяется большое внимание на кафедре биологии с экологией человека. Нами составлены компьютерные тесты по следующим темам:
  1. Гибридологический метод. Первый и второй законы Г.Менделя.
  2. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.
  3. Генетика пола. Сцепление с полом наследование.
  4. Сцепленное наследование признаков.
  5. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность.
  6. Фенотипическая и генотипическая изменчивость.
  7. Генетика человека и медицины.

На наш взгляд, прежде всего, важно обучать студентов работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Например, на вопрос, как называются ненаследственные заболевания, фенотипически сходные с наследственными, - дается четыре ответа:

1.Мутации 2. Модификации 3.Генокопии 4.Фенокопии.

Студент выбирает из четырех ответов один, по его мнению, правильный. В данном случае ответ 4.

Вопрос может требовать выбора нескольких правильных ответов. Например, перечислите методы изучения генетики человека:

1. Гибридологический 2. Генеологический 3. Близнецовый 4. Популяционно-статистический 5. Биохимический 6. Цитогенетический.

При правильном ответе студент отмечает цифры: 2,3,4,5,6.

Иногда задания с выбором ответа не всегда имеют форму вопроса, а даются в утвердительной форме. Часто подобные задания используются, чтобы проверить, овладели ли студенты биологическими терминами и понятиями. Легче учащимся выполнить задание, в котором дается определение и предлагается выбрать его названия. Например, совокупность генов, полученных от родителей, называется: 1.Кариотипом 2.Фенотипом 3.Генотипом 4.Геномом. Ответ: 3

Значительно сложнее задания, в которых дается термин, а студентам необходимо выбрать его правильное определение. Например, гомозиготными называются организмы: 1. Имеющие два одинаковых аллеля для одного признака. 2. Имеющие разные аллели для одного признака.

3. Имеющие гены, контролирующие разные признаки организма. 4. Имеющие неаллельные гены, контролирующие разные признаки организма. Ответ:1

Одновременно включаются в тестовый контроль задачи по генетики. Например, какова вероятность рождения здоровых дочерей, гетерозиготных носительниц мутантного гена при типе брака ♀ ff, если заболевание наследуется по Х - сцепленному рецессивному типу?

1. 25%. 2. 50%. 3. 75%. 4. 100%. Правильный ответ 2.

Подобные тесты позволяют выявить полноту и глубину знаний студентов. Поэтому их можно использовать для проверки повышенного уровня усвоения знаний будущих медиков.


Библиографическая ссылка

Никитина В.В., Абдулгалимова Г.Н., Абдулгалимов Р.М. РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ГЕНЕТИКЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 10. – С. 24-24;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23622 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674