- Гибридологический метод. Первый и второй законы Г.Менделя.
- Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.
- Генетика пола. Сцепление с полом наследование.
- Сцепленное наследование признаков.
- Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность.
- Фенотипическая и генотипическая изменчивость.
- Генетика человека и медицины.
На наш взгляд, прежде всего, важно обучать студентов работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Например, на вопрос, как называются ненаследственные заболевания, фенотипически сходные с наследственными, - дается четыре ответа:
1.Мутации 2. Модификации 3.Генокопии 4.Фенокопии.
Студент выбирает из четырех ответов один, по его мнению, правильный. В данном случае ответ 4.
Вопрос может требовать выбора нескольких правильных ответов. Например, перечислите методы изучения генетики человека:
1. Гибридологический 2. Генеологический 3. Близнецовый 4. Популяционно-статистический 5. Биохимический 6. Цитогенетический.
При правильном ответе студент отмечает цифры: 2,3,4,5,6.
Иногда задания с выбором ответа не всегда имеют форму вопроса, а даются в утвердительной форме. Часто подобные задания используются, чтобы проверить, овладели ли студенты биологическими терминами и понятиями. Легче учащимся выполнить задание, в котором дается определение и предлагается выбрать его названия. Например, совокупность генов, полученных от родителей, называется: 1.Кариотипом 2.Фенотипом 3.Генотипом 4.Геномом. Ответ: 3
Значительно сложнее задания, в которых дается термин, а студентам необходимо выбрать его правильное определение. Например, гомозиготными называются организмы: 1. Имеющие два одинаковых аллеля для одного признака. 2. Имеющие разные аллели для одного признака.
3. Имеющие гены, контролирующие разные признаки организма. 4. Имеющие неаллельные гены, контролирующие разные признаки организма. Ответ:1
Одновременно включаются в тестовый контроль задачи по генетики. Например, какова вероятность рождения здоровых дочерей, гетерозиготных носительниц мутантного гена при типе брака ♀ ♂ , если заболевание наследуется по Х - сцепленному рецессивному типу?
1. 25%. 2. 50%. 3. 75%. 4. 100%. Правильный ответ 2.
Подобные тесты позволяют выявить полноту и глубину знаний студентов. Поэтому их можно использовать для проверки повышенного уровня усвоения знаний будущих медиков.
Библиографическая ссылка
Никитина В.В., Абдулгалимова Г.Н., Абдулгалимов Р.М. РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ГЕНЕТИКЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 10. – С. 24-24;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23622 (дата обращения: 21.11.2024).