При этом, невзирая на важность задач, стоящих перед образованием, в том числе высшим, снижается финансирование высших учебных заведений. Ряд учебных заведений переводится на местный бюджет. Но разве образованные люди с высоким творческим потенциалом необходимы только в данном регионе, на плечи которого переложено финансовое бремя высшего образования? Региональные университеты приобретают всё более высокий статус, становясь частью мирового научно-образовательного пространства. Всё большее число студентов из других стран приезжает на учёбу в эти учебные заведения, а многие учащиеся из региональных университетов и вузов проходят стажировку в учебных заведениях других стран. И наиболее тесное сотрудничество в этой области возможно в региональных университетах (российских и зарубежных) территориально близко расположенных. Такое сотрудничество позволяет не только повышать научный потенциал профессорско-преподавательского состава, но также повышает уровень подготовки студентов, повышает толерантность и взаимопонимание между представителями различных стран. Помимо повышения общей культуры и научно-образовательного уровня молодёжи региона решение проблемы образования позволит значительно снизить отток талантливой молодёжи из регионов в столичные города и другие научно-образовательные центры страны, что обеспечит региональный рынок труда своими местными людскими ресурсами. Это позволит решать экономические, социальные и культурные задачи развития региона. Иными словами перед государством ставится задача: готовить специалистов высшей квалификации в столичных и некоторых других вузах и затем каким-то образом отправлять (распределять, стимулировать высокой заработной платой) в регионы, или готовить нужных для данного региона специалистов на местах, поддерживая при этом региональную систему высшего образования. Вряд ли можно экономически обосновать целесообразность того или иного пути. В заключение хотелось бы отметить "...без соответствующего общенационального уровня развития науки и образования столичная наука тоже обречена: важно не произнести, а быть услышанным. Важны исполнители тех или иных идей, их конкретные разработчики, в том числе для производства. Обеспечить такой уровень на территории всей страны одни мегаполисы не в состоянии" [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Болдырев Н. Может ли наука быть региональной? //Высшее образование в России. №12, 2004. -с.82.
Библиографическая ссылка
Ермолаев Ю.В. ОБРАЗОВАНИЕ – ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 7. – С. 72-72;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23412 (дата обращения: 21.11.2024).