В США официально с 1954г. Верховным Судом отменено разделение школ по расовому признаку. Различные организации, борющиеся за гражданские права национальных меньшинств, оказывают сильное воздействие на официальную политику в области образования. Крупнейшей организацией признана Национальная Ассоциация за прогресс цветного населения, выступающая за введение совместного обучения белых и цветных учащихся, за реформу учебных планов и программ, поскольку равенство в образовании достижимо только при условии включения в учебные материалы информации о культуре всех без исключения народов, проживающих в стране. В итоге на рубеже 1980-1990-х гг. в программы общественных дисциплин включены материалы об истории и культурных традициях национального меньшинства США.
С 1981г. в США действует федеральная поликультурная программа по образованию, адресованная детям малообеспеченных семей и представителям этнического меньшинства (ECIA). Согласно данной программе, для школ предусмотрены ежегодные субсидии в размере 500 млн. долларов. На эти средства приобретается дополнительное оборудование, приглашаются специалисты-консультанты, повышается заработная плата учителей. По официальным данным дополнительные субсидии получили 90% учебных округов. Данная программа охватила 27% афроамериканских школьников, 14% - испаноговорящих, 4% - из других малых этнических групп [2]. В США решению задач поликультурного образования во многом способствует билингвальное обучение, поддерживаемое федеральными фондами и программами. Основное назначение билингвального обучение заключается в поддержке изучения родного языка через определенную организацию обучения и учебные материалы, обучение второму языку, создание двуязычных классов и школ. Официальный курс на организацию билингвального обучения был определен Актом (1967) и Законом о билингвальном образовании (1968). В соответствии с законодательством выделяются средства для подготовки учителей, на исследования по проблемам билингвального обучения, а также для дополнительной помощи школам.
Американский опыт в области поликультурного образования заслуживает внимательного рассмотрения и тщательного анализа, так как Россия также является многоэтническим и поликультурным государством, для которого актуальны поиски путей мирного взаимодействия различных этнических и культурных групп с целью создания в обществе атмосферы согласия, равенства и справедливости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование,1999-208с.
- Поликультурное воспитание в США и Канаде//old.prosv.ru/metod/dgur/9.html.
Библиографическая ссылка
Бессарабова И.С. ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ США // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 6. – С. 60-61;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22864 (дата обращения: 21.11.2024).