В то же время известно, что комплектование лабораторного комплекса кафедры специальной техникой, в соответствии с требованиями УМО, в условиях недостаточного финансирования и высокой стоимости таких средств, вызывает большие затруднения.
В Ставропольском государственном университете реализация практической направленности учебного процесса приобретает достаточность за счет разработки и использования сотрудниками кафедры Компьютерной безопасности на практических занятиях виртуальных лабораторных комплексов на базе программных эмуляторов.
В современном понимании виртуальный лабораторный комплекс представляет собой сложную дидактическую систему, функционирование которой поддерживает учебный процесс средствами новых информационных технологий. В законченном виде такой лабораторный комплекс включает в себя следующие функциональные блоки: информационно-содержательный; контрольно-коммуникативный; коррекционно-обобщающий.В состав виртуального лабораторного комплекса может также входить интеллектуальная обучающая система, которая позволяет расширить педагогические возможности такого комплекса, а также использовать его при дистанционном обучении.
При разработке виртуального лабораторного комплекса учитывают, что процесс обучения и развития являются взаимосвязанными процессами, причем обучение может быть развивающим только лишь при условии выполнения требований соответствующих психолого-педагогических принципов и закономерностей. В связи с этим необходимо использовать различные методы и средства для активизации познавательной деятельности обучаемых во всех звеньях учебного процесса генерировать проблемные ситуации, предлагать задания проблемного и логического характера, ставить познавательные задачи, включать в учебный процесс элементы поисково - исследовательской деятельности.
Использование программных эмуляторов, объединенных в виртуальный лабораторный комплекс, позволило преподавателям кафедры привлечь к проведению занятий большее количество учащихся без ущерба качества образовательного процесса. У студентов в более короткий срок выработались необходимые умения и навыки по настройке и применению специальной техники, улучшилось качество знаний, появилась уверенность при работе с реальными техническими средствами защиты информации.
Библиографическая ссылка
Руковишникова С.Н., Грицык В.А. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 6. – С. 59-59;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22861 (дата обращения: 03.10.2024).