Мотивационно-фоновые особенности указывают на своеобразие мотивации и поведения представителей той или иной этнической общности. Следовательно, учителю необходимо заранее обеспечить себя соответствующей информацией о национальных особенностях мотивов, побуждающих учащихся трудиться и стремиться к успеху в учебе, чтобы избежать предвзятых суждений относительно отношения ребенка к школе.
Интеллектуально-познавательные особенности выражают отличительные черты восприятия и мышления конкретной этнической группы, предоставляя ее членам возможность по-особому воспринимать и оценивать окружающую действительность. Интересные примеры можно встретить в исследованиях П.В.Сысоева, изучавшего национальные особенности восприятия и оценки окружающего мира российскими и американскими студентами [3].
Эмоционально-волевые особенности связаны со спецификой проявления эмоций и волевых качеств у представителей конкретной этнической группы, влияющих на результат их деятельности. Следует отметить, что данные особенности характеризуются не наличием или отсутствием у разных народов эмоционально-волевых черт, а спецификой их соотношения в национальном характере, динамикой протекания чувств и проявления воли, своеобразием национальной установки на эмоциональную и волевую активность.
И, наконец, коммуникативно-поведенческие особенности характеризуют способы взаимодействия, общения представителей разных культурных социумов, проявляясь во взглядах и внешних формах их поведения в той или иной социальной сфере. Практика показывает, насколько важно владение невербальными средствами общения, которые, бесспорно приближают участников диалога к полноценному коммуникативному процессу.
Вышеизложенные факты актуализируют роль этнопсихологических знаний для учителя, работающего с поликультурным составом учащихся для того, чтобы верно интерпретировать те или иные особенности поведения учеников и осуществить правильный выбор действий в создавшейся ситуации, избегая конфликтности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование.-М., 1999.-208с.
- Манжосова Ю.А. Система межэтнического образования в США: генезис и современное состояние: Дис. ... канд. пед. наук. - Курск,2004.-205с.
- Сысоев П.В. Феномен американской ментальности//Иностр.языки в школе.-1999.-№5.-С. 68-73.
Библиографическая ссылка
Бессарабова И.С. ВАЖНОСТЬ УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОГО КУЛЬТУРНОГО СТИЛЯ УЧАЩЕГОСЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 5. – С. 44-44;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22752 (дата обращения: 13.12.2024).