Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И НООСФЕРА

Мочалина О.И.
Период после перестройки характерен тем, что старые стереотипы в области воспитания и обучения сильно разрушены, а новые, соответствующие новому времени еще не сформированы, поэтому задачи воспитания молодежи в современных условиях являются актуальными и требующими пристального внимания.

В чем можно отметить эти особенности. Прежде всего это проявляется в том, что впервые в истории развития человечества открыт доступ к большому объему информации в различных источниках. Это прежде всего Интернет технологии, аудио-видео техника. Работа с информацией в медиотехнологиях позволяет снизить эмоциональное напряжение и объединяет ресурсное развитие человека, прежде всего молодежи, т.к. всегда эмоции и душевная поддержка позволяют развить в человеке его личность, узнать его личностные особенности привычки и задатки. Именно поэтому особенную роль в этих условиях приобретает эстетическое воспитание, задачей которого является формирование у подрастающего поколения навыков эстетического познания окружающего мира. Эстетический вкус у молодых людей позволяет видеть и воспринимать окружающий мир, как единое целое, созданное творцом в едином пространстве (ноосфера) по единым гармоничным законам. Эстетический вкус позволяет познать эти законы и обучает в соответствии с ними осуществлять свою жизнь, позволяет ощущать радость бытия, познавать себя, мир и творить в ноосферном пространстве, выражая свои творческие способности.

Таким образом, эстетическое воспитание включает в себя динамическое взаимодействие личности с ноосферой, как в сфере получения из неё эстетических образов, так и возврата в неё творчески переосмысленных и вновь созданных образов для её пополнения, поэтому преподаватель должен заниматься развитием духовной сущности человека, облагораживать, очищать, воспитывать его дух и плоть. Он должен отвечать за гармонию физического и духовного совершенства человека, его постоянное внутреннее воспитание и прилежание. Он должен образовывать личность ученика, сделать её творческой, учить всему, что знает сам. Положительный опыт по обучению и духовно-нравственному воспитанию был проведён в Рязанской детской школе искусств №2.

Педагоги творчески относились к обучению и воспитанию детей на протяжении всех лет обучения. В частности, с 1992 по 1998 г. в школе искусств обучались ученики с детсадовского возраста, пришедшие с разными способностями, характерами, но с общим, что их объединяло - стремление учиться. Дети были разными по способностями, что вначале создавало определённый дискомфорт слабым ученикам, психика которых подавлялось не только неуспехами, но и порою насмешками среди детей. Были и стеснительные дети.

Педагоги проявили не только профессиональное мастерство, но и глубочайшую мудрость в своей педагогической деятельности. Они таким образом организовали учебный процесс, что «слабые» подтягивались, «сильные» приобретали ещё большие навыки, дети общались при творческом процессе не ощущая своих недостатков. Непринуждённость и душевное умиротворение, увлечённость и труд органически были связаны с вдохновением. Этим индивидуальным творческим состоянием, ещё достаточно не описанным ни научным, ни художественным словом, когда удивительным образом развивались не только творческие способности детей, но и происходило очередное духовное восхождение.

Результатом замечательной, внимательной, доброй работе педагогов явились творческие достижения детей, овладевших не только профессиональными навыками, но и занявших замечательную жизненную позицию уже в зрелом возрасте. Отрадно видеть в них доброе отношение к людям, какое было к ним у педагогов.

Правильный и последовательный учебно-творческий подход рязанских педагогов школы искусств №2 помог не одной сотне учеников не только получить начальные профессиональные навыки и выйти на интуитивное и практическое понимание самого главного, того, что неразрывно с нами всегда. Это тот незримый и неотделимый духовный мир ноосферы и постоянное ощущение его, что должно быть нормой, чтобы быть интересным, творческим и счастливым человеком.


Библиографическая ссылка

Мочалина О.И. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И НООСФЕРА // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 3. – С. 79-80;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22587 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674