Одним из стратегически наиболее значимым компонентом конкурентной политики в сфере образования выступает взаимоотношение ОСП с потребителями. С одной стороны это взаимоотношения с самими студентами, получающие образование в вузе, а с другой - работодателями, оценивающими уровень образованности личности и ее конкурентоспособность в условиях рынка.
Очевидно, что при выборе места обучения, особенно в таких регионах, где функционируют множество конкурирующих между собой представительств и филиалов различных вузов, потенциальные студенты ориентируются, прежде всего, на качество обучения, престижность специальности и ее востребованности на рынке труда, сроки и цену образовательных услуг. Поэтому, для расширения своей деятельности и укрепления политических позиций в регионах вузу необходимо обеспечивать потребителей через свои представительства и филиалы полной информацией о вузе и его традициях, научных школах и кадровом составе, цене образовательных услуг и ее составляющих. Связь эта должна быть регулярной и носить творческий и инновационный характер взаимоотношений.
С целью улучшения взаимоотношений с потребителем филиалы и представительства вуза должны проводить организационную работу по сбору информации приемной комиссией и методистами отделов. Это и отслеживание текущей успеваемости, и анализ динамики потребностей студентов в процессе обучения, сбор информации о выпускниках, занимающих руководящие посты и достигших успехов в своей карьере. Причем речь идет не об одноразовой акции, а о постоянной системе связи с участниками отношений.
Внедрение в систему взаимоотношений принципов и технологий оценки качества подготовки специалистов, таких как: оформление в конце каждого семестра акта сдачи-приемки работ по договору (контракту) между студентом (представителем или предприятием) и администрацией университета, где подтверждается выполнение университетом взятых на себя обязательств по предоставлению образовательных услуг в полном объеме; анкетирование студентов на предмет удовлетворенности их работой вуза; организация оперативного обмена информацией с филиалами и представительствами посредством диспетчерских служб; проведения on-line консультаций со студентами с помощью программного продукта «Электронный институт»; сайты преподавателей и т.д., определяют решения задач в области управления взаимоотношениями с клиентами.
Аналогичные социологические исследования следует проводить и среди потенциальных работодателей. Наряду с оценкой общего уровня подготовки студентов - выпускников оценивается их уровень ориентированности и информированности о круге проблем, вопросов, решаемых предприятием или фирмой. Такой подход позволяет установить интерактивную связь и получать оперативную информацию «из первых рук» об изменениях спроса на дипломированных специалистов.
Другим не менее важным звеном улучшения взаимоотношений является взаимодействие ОСП с потенциальными работодателями по линии развития системы дополнительного образования. При организации повышения квалификации специалистов предприятий, полезным видится создание онлайновых курсов для проведения занятий по повышению квалификации лиц с высшим образованием с выдачей сертификатов.
Внедрение и функционирование системы менеджмента качества образования - одно из главных условий развития ОСП и обеспечение их конкурентоспособности на внутреннем рынке.
Библиографическая ссылка
Аристов А.В., Худинова Н.В. ВОПРОСЫ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 6. – С. 50-51;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22211 (дата обращения: 21.11.2024).