Это определило основную цель исследования: сравнить состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста для выявления патологий, прогрессирующих при изменении режима дня труда и отдыха в связи с началом учебного процесса.
Было обследовано 204 ребенка младшего школьного возраста муниципального общеобразовательного учреждения в возрасте от 7 (6) до 10 лет, а также дети 1-7 лет, посещающие дошкольное общеобразовательное учреждение. Для оценки физического развития и состояния здоровья проведен анализ медицинских карт, отражающих данные медицинского осмотра 1998-2004 гг. Полученные результаты обработаны методом сравнительного статистического анализа.
Установлено, что преобладает среднее физическое развитие как у детей дошкольного возраста - 55,9 %, так и у детей младшего школьного возраста - 56,9 %. Физическое развитие выше среднего составляет 30,4 % у детей дошкольного возраста и 25,5 % у детей младшего школьного возраста, высокое физическое развитие - 10,8 % и 12,3 % соответственно.
Основная медицинская группа составляет 59,8 % у детей дошкольного возраста и 51,96% у детей младшего школьного возраста; подготовительная медицинская группа - 34,3 % и 41,2 % соответственно; специальная медицинская группа - 5,9 % и 6,9 %.
Структура заболеваемости детей характеризуется доминированием простудных заболеваний: 97 % - дошкольный возраст, 50,9 % - младший школьный возраст. На втором месте у детей младшего школьного возраста стоит нарушение осанки - 48,5 %, что касается детей дошкольного возраста, данной патологии у обследуемых не зарегистрировано. Нарушение зрения составляет 25,5 % у дошкольников и 29,9 % у учащихся младшей школы; заболевания дыхательной системы - 37,3 % и 44,1 % соответственно; заболевания сердечно-сосудистой системы - 3,9 % и 6,9 %; заболевания ЖКТ - 17,6 % и 12,3 %; эндокринные патологии - 5,9 % и 3,4 %; заболевания почек - 7,8 % и 1,5 %.
Результаты исследования показали снижение здоровья детей школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Это связано с изменением режима дня, труда и отдыха, уменьшением количества времени, проводимого на свежем воздухе. Основной проблемой младшего школьного возраста является нарушение осанки. Важную роль играет увеличение нагрузки на зрительный аппарат, нервную систему и психику ребенка.
При анализе распределения детей по медицинским группам значительного улучшения или ухудшения показателей не прослеживается. Основная часть детей имеет средний уровень физического развития.
Библиографическая ссылка
Кожухов М.В., Семикина Е.В., Заброда Н.Н. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1. – С. 65-66;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22082 (дата обращения: 21.11.2024).