Педагогическая помощь таким ученикам не может сводиться только к организации дополнительных занятий. Помощь должна носить комплексный характер и оказываться всеми специалистами, работающими с детьми (учителями, психологами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами, методистами, администраторами и т.д.).
При правильной организации и обоснованном выявлении проблем детей, положительные результаты показывает система коррекционно-развивающего обучения (КРО), основные принципы которой разработаны Институтом коррекционной педагогики.
При организации обучения и воспитания в классах КРО общеобразовательной школы соблюдаются основные требования личностно-ориентированного обучения: применение разнообразных видов деятельности; ученик должен выступать в роли субъекта, участника и одного из организаторов образовательного процесса; деятельность подростков должна быть социально значимой и творческой для них; подгонять следует не подростка к школьной среде, а школьную среду делать адекватной потребностям конкретного ученика.
Методические основы проведения педагогической коррекции определяются следующей схемой:
- инициация творческой позиции и самостоятельности суждений; всемерная активизация контрольно-оценочного компонента учебной деятельности, рефлексии учащихся;
- использование разнообразных мер помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников; широкое внедрение методов групповой работы с целью более полного включения каждого ученика в решение учебных задач, преодоления коммуникативных барьеров, расширения арсенала способов учебной деятельности, создания ситуаций успеха;
- применение специальных приемов закрепления учебного материала (его многократное проговаривание в разных контекстах, повторение в игровом ключе, составление заданий для товарища по изученной теме, конструирование аналогичных или обратных задач, разработка опорных схем по теме и т.п.);
- обеспечение условий для осмысленного, целостного восприятия учебного материала, преодоления фрагментарности усвоения (внутрипредметное и межпредметное интегрирование, выполнение творческих заданий практического характера, требующих применений знаний и умений по разных разделам изучаемой дисциплины, экспресс-опросы по разным разделам программы, экспресс-повторение в групповой работе с использованием учебника, материала разных тем для ответа на проблемные вопросы с фиксацией в тетради забытого и непонятного и т.п.).
Библиографическая ссылка
Суслов В.Г ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1. – С. 59-60;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22073 (дата обращения: 21.11.2024).