Прошло то время, когда биология оставалась на втором плане в ряде школьных предметов, рассказывала о цветках и зверюшках и имела статус некой экзотики. Сегодня биология - это проблемы экологического кризиса, резкого роста числа заболеваний, исчезновения малых и больших биотопов с их обитателями, загрязнение акваторий. И проблемы эти встают не где-то далеко, как мы долгие годы думали, а у нас дома - в России. Решение всех этих проблем невозможно без всеобщей экологической грамотности.
Без школьной биологии вряд ли удастся вселить в сердца школьников добро и милосердие, тем более воспитать личность. Со знанием этого предмета во многом связано становление мировоззрения современного человека.
Исходя из всего вышесказанного, считаю, что:
- Недопустимо сокращение часов школьной биологии, как в основной школе, так и в старших классах;
- Недопустимо «слияние» биологии с другими науками о природе (географией, химией, физикой и астрономией);
- Биология должна изучаться в школе на протяжении всех лет обучения как самостоятельный предмет;
- Преподавание предмета должно идти по нарастающей, качественно, на более высоком, современном уровне;
- Передача знаний должна вестись обязательно с активным участием школьников, это требует создания четких, единых учебников, учебных пособий, разработки программ, проведения лабораторных работ и семинаров.
Нельзя заниматься бесконечными экспериментами. Сегодняшние дети - наше завтра, наше будущее. Очень важно, каким оно будет, какие специалисты придут нам на смену и что они смогут оставить после себя: цветущую планету или безжизненную пустыню.
Библиографическая ссылка
Кот Е.Л. БИОЛОГИЯ – КЛЮЧЕВОЙ ПРЕДМЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1. – С. 57-57;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22069 (дата обращения: 21.11.2024).