Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО ХИМИЧЕСКИМ КУРСАМ

Урядова Л.Ф. Гайнуллин В.И. Аристова Н.В. Гайнутдинова Д.Ф.
Знания различных химических дисциплин необходимы студентам многих технических и технологических специальностей университетов. На фундаментальных химических знаниях, умениях, навыках часто базируются разделы специальных дисциплин. Лабораторный практикум - важная компонента процесса обучения химическим дисциплинам. Овладение искусством экспериментальной работы необходимо как будущим профессиональным исследователям, так и студентам, планирующим работать на производстве.

Существенную значимость в условиях ограниченности аудиторных часов приобретает уровень постановки и качество методического обеспечения лабораторных занятий. Своевременное обновление методических указаний и пособий с учетом изменения и модернизации техники экспериментальных работ, внедрения в процесс лабораторного практикума современных приборов и оборудования химических лабораторий - актуальная задача преподавания. Лабораторный практикум в последние годы активно модернизируется за счет использования компьютерных программ. Химический эксперимент с использованием моделирующих компьютерных программ позволяет сохранить и усилить все основные дидактические принципы при обучении экспериментальным навыкам. Моделирующие компьютерные программы позволяют проводить любой тип эксперимента в режиме виртуальных лабораторных работ с соблюдением принципов формирования навыков с реальными объектами.

В лабораторном практикуме по ряду химических дисциплин нами используется компьютерная программа «ChemLab». Разработаны методические указания с четкими пошаговыми инструкциями к выполнению заданий по лабораторным работам с использованием компьютерной техники по следующим темам: техника безопасности, техника лабораторных работ, определение теплоты парообразования, кислотно-основное титрование, гравиметрическое определение хлорид-ионов, и др.

С целью выявления качества усвоения изучаемого материала нами проведен анализ умений и навыков, полученных студентами при выполнении такого вида лабораторных работ. Показана эффективность использования виртуальных электронных лабораторий. Элементы компьютерного обучения, достоинством которого является его наглядность, помогают освоить технику эксперимента. Однако, в процессе обучения необходимо найти разумное соотношение компьютерной компоненты и экспериментальной работы «за лабораторным столом», поскольку полностью заменить экспериментальную работу ее виртуальным образом либо невозможно, либо методически нецелесообразно.


Библиографическая ссылка

Урядова Л.Ф., Гайнуллин В.И., Аристова Н.В., Гайнутдинова Д.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО ХИМИЧЕСКИМ КУРСАМ // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 4. – С. 76-76;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21907 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674