- Духовно-личностная направленность каждого учебного предмета. Она содержит поиск взаимодействия учебных дисциплин и интеграцию целостного видения мира, насыщает духовно-нравственным потенциалом основания предметов, выделяет духовно-личностный подход к Слову, как средоточию исторического, практического и духовного опыта народа. «Слово-образ» неразрывно связано с понятиями Чистоты, Красоты, Целомудрия и Любви. Но противоположные «образы» царят в современном мире. Пошлость, извращения и псевдокультура растлевают самое ценное - души наших детей. Нормально развиваться без духовных ценностей, без идеалов, вне национальной среды обитания не может и профессиональная высшая школа.
- Введение мировоззренческих, «духоподъёмных», «личностнообразующих» курсов в учебные планы технического университета. Такие дисциплины способствуют единению Духа и Любви, создают идею соборности учебно-воспитательного процесса.
- Образ учителя. Сегодня ему тоже нужна помощь. Преподавателю всё трудней удерживать молодую энергию без идеалов и духовных целей. Выход один: заново открыть духовную сферу учителей, расширить их сознание, увлечь поиском смысла. И в этом - спасение и преподавателя, и студента. Без ценностно-смысловой ориентации человек не пробуждается к «внутреннему деланию», угасает энтузиазм.
Учебно-воспитательный процесс в системе непрерывного образования необходимо нацелить на обеспечение подлинной духовности, предлагая различные формы «духоподъёмной», «личностнообразующей» деятельности взамен целой серии услуг по выживаемости и респектабельной жизни. Для торжества высших ценностей и осуществления свободного творческого поиска в педагогике необходимо создание социально-этической атмосферы, нравственно-психологического климата, педагогической этики, уважения к себе и другим, как в образовательных учреждениях, так и в рядах управленческой элиты. Это поможет развить образование в созидательном русле.
Библиографическая ссылка
Саксонова Л.П. ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 4. – С. 73-73;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21904 (дата обращения: 26.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301