Используя в учебном процессе возможности биоинформационных технологий повышающих возможности и расширяющих спектр решения данной проблемы, они помогают человеку не только развить свои задатки, данные ему природой с рождения, но и свободно и активно пользоваться своими возможностями. При этом затрагивается вся структура сознания человека. Самостоятельная работа осуществляется при помощи использования биокомпьютерных возможностей мозга, способных раскрыть человеку потенциал нового понимания жизни, а также и новых измерений свободы и ответственности, что исключают превращение свободы в своеволие.
Педагогическая наука дает очень много образцов формирования сознания и подсознания человека. Накоплен огромный как педагогический, так и социальный опыт в решении данных вопросов. Развитие сверхсознания и умение им пользоваться на сегодняшний день может улучшить звучание педагогического процесса, направленного на гармоничное формирование, развитие и воспитание Человека.
Сверхсознательную функцию человека, то есть сверхсознание, можно отнести к биоинформационной технологии ХХІ столетия в самосовершенствовании самого человека.
При овладении способностями виртуального видения и управления сверхсознанием у человека повышается продуктивность кратковременной и долговременной памяти. При запоминании зрительных образов; способности переключения и перераспределения внимания и повышения его устойчивости; снижается фактор тревожности за счет более высокого тонуса нервной симпатической системы. Формируется умение точно формулировать проблемы; быстро, эффективно собирать и самостоятельно оценивать информацию. Самостоятельность в формировании альтернативных взглядов на проблему. Гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем.
Таким образом, развивая у человека способы адаптации к изменяющейся среде и достижениям научно-технического процесса, биоинформационные технологии формируют у человека потребность в самостоятельности к поиску, творческому видению и решению различного рода профессиональных задач. Это способствует превращению творчества в норму существования человека. Открываются перспективы дальнейшей творческой работы и возможности самостоятельного развития скрытых способностей, то есть самостоятельности в работе со знаниями.
Литература.
- Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии.-М.,1989.
- Задоя Е.С. Развитие нетрадиционных способностей у ребенка - Николаев 1998г.
- Задоя Е.С., Пастушенко С.І.Віртуальна реальність як засіб навчально-пізнавальної діяльності.// Проблеми інженерно-педагогічної освіти.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды -М., 1990г.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение М., 1974г.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.-Волгоград,1995.
- Пальчевский Б.В., Фридман Л. Учебно-методический комплекс средств обучения // Советская педагогика N6 1991г ст.26-32.
- Тронь В.П., Задоя Е.С. Біоінформаційна технологія та її можливості по управлінню соціумом. // Державне управління 2001р.№1.
Библиографическая ссылка
Задоя Е.С., Губанова Э.Е. Возможности биоинформационных технологий в самоcтоятельной работе со знаниями // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 1. – С. 56-57;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21551 (дата обращения: 21.11.2024).