Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1
1
1029 KB

Успешное обучение иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей немыслимо без интенсивной самостоятельной работы студентов. В настоящее время особенно важным такой подход к этой проблеме, который связан с последними достижениями психологической, педагогической и методической наук в рамках современных направлений в обучении иностранным языкам. Особое значение приобретают мотивирующие факторы самостоятельной работы, в первую очередь: полезность для текущего процесса, когда результаты могут быть использованы, в частности, в презентациях; вовлеченность в творческий процесс (привлекательность), применимость на практике (в профессиональной подготовке) и т.д.

Проблемы организации самостоятельной работы дисциплины «Иностранный язык» уже давно привлекают внимание психологов, педагогов, методистов. Так, в 70-90 гг. ХХ века детально изучались виды самостоятельной работы, способы организации, использование различных технических средств в режиме самостоятельной работы, хронометраж времени самостоятельной работы и т.д.

Таким образом, за последние десятилетия накоплен значительный опыт в области организации и управления самостоятельной работой студентов. Появилось огромное количество новых методик обучения иностранным языкам. Однако, в связи с выделением приоритетных направлений современной методики обучения остается необходимость в совершенствовании работы по иностранному языку. Все это предполагает, что для формирования вторичной языковой личности при организации самостоятельной работы и ее методическом обеспечении следует ориентироваться на коммуникативные, личностные, профессиональные и межкультурные аспекты. Следовательно, что бы отвечать на запросы времени, самостоятельная работа должна осуществляться не только как эффективное усвоение знаний, овладение межкультурными навыками общения, но и ускорять процесс становления личности студента.