Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Zakhovaeva A.G. 1
1
1027 KB

Гуманизация образования – важнейшая инновационная педагогическая технология, направленная на саморазвитие Личности. Именно гуманитарная составляющая образования формирует духовность. А духовность, в свою очередь, – своеобразный «мост», связующий человека с другим человеком. Духовность – это высший атрибут Личности, это преобладание общечеловеческих, нравственных и интеллектуальных интересов. Духовность предполагает эмоциональное отношение к жизни, «переживание своего бытия». Все эти компоненты необходимы для образования в целом, особое значение имеет гуманизация в медицинском вузе. «Врач – самая гуманная профессия» – это не просто лозунг, это то, к чему следует стремиться сейчас в эпоху девальвации нравственных ценностей. Гуманизм в медицине – есть уважение к личности через милосердие и сострадание![1] Для большинства современных студентов-медиков, к сожалению, – это лишь слова. Как «пробиться» к нравственности? Вот здесь и важна гуманизация образования, которая предполагает личностный индивидуальный подход, где воспитание и образования создают органическое единство. Философия – мировоззренческое ядро Личности. Издревле философия была «царицей и праматерью наук», нет и не было выдающихся личностей (особенно среди медиков), которых бы не интересовала философия. Это Гиппократ, Эмпедокл, Аристотель, Гален, Авиценна, Парацельс, Ламетри, Локк, Фрейд; русские врачи-философы: Пирогов, Мечников, Сеченов, Павлов и др. Философия учит мыслить, анализировать, но при этом в философии главное – это Личность, человеческое измерение любого вопроса. Философия направлена на самосозидание, самопознание и самосовершенствование Личности, т.е. на гуманизацию как формирование целостного, высокодуховного Человека. Таким образом, философия и другие гуманитарные науки в медицинском вузе являются тот доминантой, которая способна формировать личность врача-гуманиста.

 


[1]Заховаева А.Г. Гуманизм медицины и гуманизирующее образование // Успехи современного естествознания. №5, 2013. С.49-51.