Как известно, качество продукции – это производная от качества деятельности предприятия, качества его бизнес – процессов, технологической базы и информационных технологий.
Сегодня поставщик должен доказывать и показывать потребителю наличие совершенной, жизнеспособной и устойчивой проектно – производственной и организационно – управленческой среды. При этом наиболее актуальной останется проблема планирования уровня качества, контроля, управления качеством и документирование всех процессов и информации о качестве продукции. Основная цель процесса управления качеством продукции состоит в уменьшении риска отклонений от требуемых (заданных) значений, обнаружений любых отклонений и принятии обоснованных мер для их устранения.
Управление качеством довольно трудоемкий процесс, требующий больших объемов объективной и достоверной информации. Состав и содержание информационного обеспечения управления качеством зависит от специфики продукции и услуг, от организационной структуры управления предприятием и функций системы управления качеством. Очень важно, чтобы информационное обеспечение управления качеством происходило на всех стадиях жизненного цикла продукции и всех уровнях управления производством. В таких условиях желательно получать необходимые сведения с опережением, или, как минимум, вовремя. Кроме того, традиционные формы обработки и поиска информации не могут обеспечить потребителя достоверными и полными данными. В связи с этим, достижение высоких технико-экономических показателей разрабатываемой и выпускаемой продукции невозможно без решения основных проблем и информационного обеспечения процесса управления уровнем качества, совершенствования системы информации в целом, систем информационного поиска, применения новых видов источников информации и способов ее анализа.
В настоящее временя, довольно широкое распространение получают CALS-оболочки – программные средства, обеспечивающие подключение системы управления любого предприятия через стандартный интерфейс к системе информационного обмена мирового CALS-сообщества.