Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,021

1
1

Необходимость повышения эффективности работы малых предприятий декларируется в течение многих лет, как в средствах массовой информации, так и во многих решениях Правительства РФ. Такое внимание к решению этой проблемы обуславливается большой ролью малых предприятий в развитии рыночных отношений к их незыблемости. Вместе с тем, все усилия, предпринимаемые в проведении научных исследований и на практике, не дают желаемого эффекта, что подтверждается небольшой численностью малых предприятий, снижением их роли в формировании ВВП.

Проводимые исследования показали, что все усилия по улучшению их работы направлены, в основном, на решение организационных вопросов в их деятельности [2,5]. Однако, при формировании нового этапа в развитии - клиенто-ориентированной экономики, компьютерные и информационные технологии становятся основным инструментарием повышения эффективности поддержки и работы МП, что подтверждено опытом их применения в США, странах ЕС, Японии и ряда других стран[3].

На данный момент существует множество форм государственной поддержки малого и среднего бизнеса, однако, не все из данных форм легки и быстродоступны. В связи с этим широкомасштабное внедрение системы онлайн подачи документов на получение государственной поддержки было бы весомым вкладом в систему развития и поддержки малого предпринимательства.

Подачи онлайн-заявки на получение поддержки состоит из 5 шагов:

1. Регистрация в системе подачи документов

2. Вход в личный кабинет

3. Выбор подходящей формы господдержки

4. Заполнение заявки, с прикреплением необходимых документов

5. Отправка заявки на рассмотрение

Рассмотрим каждый из шагов более подробно. При регистрации в системе необходимо будет указать наименование организации, ФИО руководителя, регистрационные и контактные данные. После регистрации возможен вход в личный кабинет, где пользователь выбирает форму господдержки, доступную для подачи в настоящий момент. После того как выбор осуществлен формируется заявка с прикреплением документов указанных в перечне подаваемых документов. Заявка будет находиться в статусе формирования до тех пор, пока пользователь не прикрепит к ней все обязательные документы и не отправит их на рассмотрение.

Если в процессе рассмотрения заявки возникают вопросы, их решение происходит через личный кабинет или через указанные данные. После того как принято решение, что заявка и все документы удовлетворяют критериям на получение господдержки, пользователь будет проинформирован о времени и месте подачи оригиналов документов.

Не стоит забывать, что электронная коммерция в своей реализации требует не только различных методов, но и различных технологических средств программного обеспечения [1,4]. Их неразвитость может вызвать трудности. Поэтому нужно серьезно отнестись к процессу разработки и апробации web-ориентированной автоматизированной информационной системы поддержки малого и среднего бизнеса.