Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,021

1
1

Современный российский рынок выявляет проблему «не запланированного» производства. Многие сегодняшние предприниматели полагаются на опыт знакомых, вдохновляются рассказами и фильмами о том, как создается и развивается крупный и малый бизнес, они не мотивированы обучаться аспектам финансовой грамотности, что приводит к банкротству компаний. Как показывает практика развитых стран, изучение основ организации и управления предприятием, финансовое планирование – это весьма полезные знания, поскольку они помогают получить не мгновенную прибыль «здесь и сейчас», а создать механизм, который будет являться источником дохода длительный промежуток времени.

Важно понимать, каким образом осуществляется финансовое планирование. На этот вопрос не существует единственного оптимального ответа. Поскольку, если бы он был, все существующие компании развивались бы по определенному алгоритму и такое понятие как «кризис» или «банкротство» утратило бы свою необходимость. Именно поэтому существуют различные варианты стратегии управления, однако автору представляется возможным предложить свою структуру финансового планирования.

Первоначальным этапом любого процесса планирования стоит начинать со стратегического плана. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического финансового планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все прочие управленческие функции и решения.

Следующий этап – оперативное планирование. Оно представляет собой руководство по реализации целей, основанное на корпоративной стратегии компании и помогающее достичь эти цели. Оперативные планы могут составляться из маркетинговых соображений, учитывать краткосрочные изменения рыночной конъюнктуры, вносить изменения в производственный процесс в зависимости от предпочтения конкретной категории заказчиков, клиентов, покупателей.

Заключительным этапом является составление финансового плана. Основная задача финансового планирования заключается в поиске и выборе наиболее выгодного и финансово устойчивого варианта развития компании.

Финансовый план, как комплексный план функционирования и развития предприятия, позволяет прогнозировать эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане фирмы находят отражение:

• доходы и поступления средств;

• расходы и отчисления денежных средств;

• кредитные взаимоотношения;

• взаимоотношения с бюджетом.

Предлагаемый алгоритм финансового планирования и управления не является уникальным, он только отражает авторский взгляд на формирование оптимальной системы финансового планирования.