Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Развитие как муниципального образования и его туристского комплекса во многом зависит от того, насколько успешно удается продвигать свои интересы на внешних рынках как внутри страны, так и за ее пределами. Одним из наиболее эффективных инновационных инструментов маркетинга территорий является развитие геобрендинга.

В рамках данной работы под геобрендингом (брендингом территорий) понимается стратегия развития и повышения конкурентоспособности территориальных образований с помощью создания и продвижения их брендов, в основе которой лежат комплексный подход к развитию территории и повышению ее привлекательности для местного населения, потенциальных инвесторов и туристов.

На сегодняшний день Таганрог - перспективный туристский центр Ростовской области. Город Таганрог включен в туристский маршрут «Серебряная подкова Дона». Туристский потенциал города представлен предприятиями индустрии туризма, а также колоссальным количеством туристских ресурсов, многие из которых – федерального значения.

Наряду с перечисленными сильными сторонами имеется и ряд проблем, таких как малая известность города и его туристского потенциала на внешних рынках, несоответствие многих предприятий индустрии туризма и объектов показа ожиданиям туристов из-за несоответствия цены и качества услуг. При этом до 80-90% доходов туриндустрии Таганрога приходится на высокий сезон с середины мая по конец августа. Также имеет место недостаточная информированность местного населения о туристском потенциале города и социально-психологическая неготовность населения к активным преобразованиям.

К новым инструментам управления развитием туристского комплекса г.Таганрога авторы относят развитие геобрендинга, а также формирование туристского бренда. Одним из популярных в последнее время маркетинговых решений стала концепция «зонтичных брендов» - группы товаров или услуг, объединенных под знаком торговой марки (бренда), узнаваемая по единообразным бренд-сигналам. Таким образом, в рамках концепции геобрендинга г.Таганрога представляется создание «зонтичного» туристского бренда, который предполагает распространение названий суббрендов на новые турпродукты.

В процессе разработки бренда будут выделены наиболее популярные объекты туристского показа, включающие объекты индустрии туризма, природно-климатические и культурно-исторические ресурсы, способные стать суббрендами г.Таганрога.

Аналитическая часть геобрендинга Таганрога включает проведение проектных исследований с целью выявления наиболее успешных территориальных образов, имиджей, суббрендов Таганрога как туристской дестинации. На данном этапе разрабатываются идеи, названия, визуальные образы, креативные элементы частных брендов (суббрендов), формулируются атрибуты в соответствии с их сущностью, проектируется долгосрочное видение брендов, идет их дифференциация.

Разработанный туристский «зонтичный бренд» позволит органам муниципального управления установить социально-экономические приоритеты развития муниципалитета в долгосрочной перспективе, а также сформировать наиболее привлекательный для г.Таганрога яркий, уникальный и узнаваемый образ туристской дестинации.

Инновационный подход к созданию туристского бренда г.Таганрога концентрируется на анализе внешней среды и выявлении рыночных ниш, которые могут быть использованы для развития города как международного культурно-туристского центра.