Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. Как количественная школа науки управления. В количественной школе принято различать два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ.
Основная заслуга школы состоит в предложенной ею методологии исследования операций. Вначале разрабатывается модель организационной ситуации, характеризующаяся известным упрощением реальности и сокращением числа переменных до контролируемого уровня. Затем переменным задаются количественные значения, что позволяет объективно оценить и понять каждую из них, а также взаимосвязи между ними. Наконец, формализованная таким образом модель ситуации подвергается дальнейшей математической обработке; «проигрываются различные сценарии» ее функционирования и сравниваются их возможные результаты, на основе чего производится выбор управленческих воздействий. Развитие компьютерной техники дало новый мощный импульс данному направлению. Колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в годы Второй мировой войны, и научно-технический прогресс привели к реструктуризации мировой экономики. На наш взгляд это послужило толчком к появлению предпринимательских структур, образованию большого числа малых и средних предприятий. Ключевой характеристикой науки управления (количественная школа) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. В данное время при решении проблем управления наибольшее распространение получили модели теории игр, теории очередей, линейного программирования.