Нынешнее российское машиностроение – самая главная отрасль развития всей экономики страны , но она характеризуется глубокими кризисными явлениями, например: кадровый «голод», недостаточность инвестиций, низкий уровень конкурентоспособности продукции, изношенность производственной базы и т.п. Это обусловливает необходимость рекомендовать руководителям предприятий МСК в условиях отсутствия заинтересованности государства в ускоения его развития перестраиваться на маркетинговые аспекты ведения бизнеса.
Но наше машиностроение медленно но уверенно, постепенно движется с мертвой точки, но этого недостаточно. Многие знают что соседние государства обогнали нас в этой сфере в разы и ни для кого не секрет, что Россия обладает достаточным человеческим, научным и ресурсным потенциалом, который должен лечь в основу высокоэффективной национальной экономики и для этого нужен серьезный толчок.
Однако брошенный взгляд на российскую экономику указывает на необходимость создания условий комплементарности данных факторов и механизмов, приводящих в действие производственных благ, что требует обьединения усилий со стороны всех субъектов экономической системы. В свою очередь основные механизмы реализуются в рамках российского машиностроительного комплекса, который больше прочих хозяйственных отраслей пострадал в период последнего экономического кризиса.