Понятия – обобщенный вид знания и форма мышления учащихся в процессе усвоения химии. В системе развивающего и воспитывающего обучения вопрос о формировании понятий – один из центральных. Формирование в сознании учащихся первоначальных химических понятий, умений определять и объяснять их – неотъемлемая часть процесса обучения и залог успешного изучения всего курса химии.
Наш опыт преподавания химии в 8 классе показал высокую эффективность модульной педагогической технологии. В разработанной нами модульной программе достижение комплексной дидактической цели – формирование у учащихся необходимых знаний и умений – реализуется в ходе изучения интегрирующих модулей.
Каждый модуль состоит из выделенных учебных элементов (УЭ). В нулевом УЭ записаны цели модуля; УЭ-1 включает задания по вводному контролю знаний, а последний УЭ содержит задания для выходного контроля.
Особенностью предлагаемых нами модульных программ является сочетание элементов обучения и контроля знаний в каждом УЭ. Все учебные элементы программы содержат минимальный объем наиболее важной, на наш взгляд, информации и тестовые задания, выполнение которых базируется на данной информации.