К вопросу о корректировании Методики расчета ЧИСЛА МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Денисов И.В., Терентьев И.А.
ФГБОУ ВПО “Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”, Владимир, Россия
В условиях быстрого увеличения парка автотранспортных средств (АТС) наблюдается существенное отставание в развитии производственно-технической инфраструктуры.
Существующие НТД [2,3], регламентирующие требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, требуют адаптации под современные условия. Согласно пункта 11.9 СП 42.13330.2011[3] открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчёта, не менее, чем для 70% расчётного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, для жилых районов 25%:
Амх=k.Нга, (1)
где Амх- необходимое количество автомобиле-мест; Нг.а - насыщенность города автомобилями, шт. (для расчёта отдельного дома используется Нда - насыщенность дома автомобилями, шт.); k=0,7 - коэффициент для расчёта открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей.
Данная методика расчёта не учитывает прогнозируемого роста автомобильного парка в ближайшие годы (таблица 1).
Амх=k.Нга.kуа=0,7.86730.(247/219)=0,79.86730=68516 автомобиле–мест;
Амх=k.Нга.kуа=0,25.86730.(247/219)=0,28.86730= 24454 автомобиле–мест в жилых зонах.
В качестве примера рассмотрим расчет стоянок временного хранения автомобилей для жилой зоны. Для девятиэтажного дома, состоящего из 3 подъездов, содержащего по 4 квартиры на лестничной площадке и суммарной численностью жильцов - 250 человек, количество парковочных мест согласно формуле (2) должно быть не менее:
автомобиле-мест.
Коэффициент kуа применим для расчёта стоянок для временного хранения автомобилей индивидуальных владельцев на придомовых территориях на этапе проектирования жилых зон и позволит корректировать базовые нормативы, используемые для расчета количества машино-мест, для различных городов и регионов Российской Федерации.
Вместе с тем, коэффициент - kуа, учитывающий изменение уровня автомобилизации в городе (регионе, стране), следует использовать и при расчёте открытых стоянок временного хранения автомобилей клиентуры и персонала предприятий системы «Автотехобслуживания».
Согласно работе [4] число автомобиле-мест на открытой стоянке станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) рассчитывается по формуле:
Ао_ст=kо_ст.Хрп, (4)
где kо_ст = 0,7 - коэффициент для расчёта открытых стоянок временного хранения автомобилей клиентов и персонала СТОА, предполагающий семь автомобиле-мест на десять рабочих постов; Х – число рабочих постов СТОА.
С учетом предлагаемых рекомендаций формула (4) примет вид:
Ао_ст=0,7.Хрп.kуа. (5)
Принимая во внимание сроки утверждения нормативов ОНТП 01-91 [5] и уровень автомобилизации населения в текущем и 1991 году, коэффициент kуа будет равен 247/86 = 2,87. Таким образом, число автомобиле-мест на открытой стоянке для клиентуры и персонала СТОА следует увеличить до двух на каждый рабочий пост.
Проведем расчеты, подтверждающие необходимость увеличения числа автомобиле-мест на открытой стоянке для городской универсальной СТОА на 10 рабочих постов.
Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей с учетом вспомогательных работ СТОА согласно [4] составит
, (6)
где - коэффициент, учитывающий долю вспомогательных работ, выполняемых на СТОА, %; - дни работы предприятия в году; - продолжительность рабочей смены, ч.; - число рабочих смен; - коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста.
Тогда общий фонд работ СТОА составит:
чел.-ч.
Количество ремонтно-вспомогательных рабочих определим по формуле:
, (7)
где Фт – фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего, ч.
Таким образом, получаем
рабочих.
Количество административно-управленческого персонала рассчитаем по формуле
(8)
Общее количество рабочего персонала СТОА на десять рабочих постов составит:
сотрудника.
Из расчета следует, что семи автомобиле-мест для клиентуры и персонала на стоянке СТОА на десять рабочих постов, устанавливаемые существующей НТД, недостаточно и имеется необходимость увеличения их числа до двух на каждый рабочий пост.