На сегодняшний день информационные технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни. Программное обеспечение и информационные технологии стали частью большого количества продуктов и услуг [2, С. 146].
В последние годы рост мировой экономики характеризуется широким внедрением информационных технологий. Валовые затраты на ИТ признаны важнейшим индикатором экономической динамики. Информационные технологии широко применяются в бизнесе, изменив процесс производства, продвижения и реализации различных материальных и нематериальных благ. Существует множество программных продуктов для оптимизации бизнес-процессов, повышения контроля над потоками документов и для ведения внутренней документации.
В современных условиях миллионы гигабайт информации ежедневно пересекает государственные границы. Информационные технологии дают возможность неограниченного расширения бизнеса, а так же позволяют автоматизировать процесс управления в целом [2, С. 146]. В большинстве компаний, работающих на международном рынке существует множество различных систем и источников данных. Предприятиям необходимо быть всегда в курсе дел и регулярно получать материалы для анализа деятельности компании, создавать аналитические и отчетные документы начиная с автоматизации бухгалтерского, налогового, оперативного и управленческого учета. Программное обеспечение позволяет предприятиям максимально четко планировать договорную деятельность, анализировать финансовые потоки, принимать актуальные решения при работе с информацией.
В постоянно изменяющихся условиях мирового рынка, ведение бизнеса связано с определёнными трудностями, это и изменение законодательств стран, и действия конкурентов, политическая обстановка. Особенно это относится к организации важных процессов, связанных с изготовлением, продажей и своевременной доставкой товара. Именно поэтому возник вопрос автоматизации бизнес-процессов. Но благодаря развитию информационных технологий решение этих вопросов переложили на программное обеспечение. ИТ-компаниями было создано множество программных комплексов, позволяющий охватывать множество сфер деятельности и изменяться в условиях НТП. В настоящее время на рынке ПО можно выделить множество программных продуктов. Существуют программы для ведения бухгалтерского, налогового, складского учёта. Появились CRM-системы, предназначенные для управления клиентскими базами, облачные сервисы для хранения данных, локальные сети. Активно развиваются различные профильные программы для проектирования в строительстве, а также инженерный документооборот. Сейчас существует множество компаний, которые занимаются абонентским юридическим обслуживанием. Так же нельзя забывать о Digital компаниях которые продвигают на рынок различные коммуникативные решения.
По подсчетам экспертов, в 2012 году объем мирового рынка программного обеспечения составил 342 млрд долларов, что на 3,6 % превышает объёмы прошлого, 2011 года. Темпы роста оказались примерно в два раза меньше по сравнению с показателями 2010 и 2011 годов. Рост больше среднерыночного продемонстрировали такие сегменты как: инструменты для доступа к данным, их анализа и доставки, приложения для совместной работы, CRM-программы, антивирусный софт и программное обеспечение управления сетями [4]. Аналитики International Data Corporation (IDC), сообщают что мировой рынок ПО в 2012 году вырос 4,5 %, что составило 167млрд долларов США, а в США – на 7 %. В 2012 году 26,5 % мирового оборота программного обеспечения приходилось на Западную Европу. Американский рынок ПО, занимающий более 45 % мировых продаж, поднялся на 6 % в годовом исчислении. Наиболее высокая динамика роста была зафиксирована в таких странах, как Саудовская Аравия, Перу, Колумбия, Китай и Турция. Аналитики сходятся во мнении, что в 2013 году основной рост рынка будет за счет программного обеспечения для приложений [3].
Нельзя забывать о том что применение в организации программного обеспечения должно идти в тесном сотрудничестве с её целями и задачами и поэтому соответствовать определённым требованиям. Требованиями к информационно-технологическому обеспечению являются: достаточность, достоверность, толерантность, репрезентативность, наличие систему защиты информации, целостность, актуальность, надёжность [1]. Применяя информационно-технологического обеспечения в соответствии с этими требованиями, компания сможет вести конкурентоспособный и безопасный бизнес в условиях международного рынка.
В связи с быстро меняющейся внешней средой необходимо постоянно проводить работы по совершенствованию информационных технологий и в частности технологии передачи информации.