Одной из актуальных проблем в Российской Федерации была и остается проблема коррумпированности и низкого качества оказания ритуальных услуг в стране. Большое количество ритуальных агентств ведут ожесточенную борьбу за потребителя, временами прибегая к методам, совершенно противоречащим действующему законодательству. В результате потребитель получает услуги по высокой цене и достаточно низкого качества.
Таким образом, целью данной работы является проектирование бизнес-модели создания единого портала предоставления ритуальных услуг. Эта бизнес-модель является достаточно новой и инновационной, способной коренным образом изменить положение дел в данной сфере. В данной работе предлагается расширить понятие портал ритуальных услуг, предоставив потребителю более функциональный, удобный и полный спектр услуг данной тематики, эффективно интегрировав его с проектом «Электронный гражданин».
Данная модель предполагает, создание единого интернет-портала предоставления полного спектра ритуальных услуг и создания единой базы захоронений по всей стране, для быстрого нахождения любого умершего человека независимо от его места захоронения. Пользователю больше не нужно просматривать огромное количество сайтов для получения информации о той или иной услуге или нахождения места захоронения близкого человека, а также получения полного спектра услуг прямо на сайте в онлайн режиме.
Особенность данного подхода заключается и в том, что пользователь получит возможность узнать о состояние захоронения и произвести необходимые действия по благоустройству захоронения, находясь в любой точке мира, получив при этом фотоотчет о проделанной работе. Следует отметить, что данные услуги он сможет заказать для захоронения, находящегося на любом кладбище страны
Рассмотрим основные возможности предлагаемого портала, способные удовлетворить потребности пользователя:
- 3D-модели реальных кладбищ, с возможностью их посещения, благодаря технологиям панорамной съемки. С появлением портала, каждый пользователь сможет, не выходя из дома, посетить реальную могилу своего близкого человека, тем самым отдав ему дань памяти.
- Виртуальные странички для усопших, прикрепленные к конкретному захоронению на виртуальном кладбище, созданные родственниками, на которых будут размещена информация об умершем, фотографии и эпитафии родственников и знакомых.
- Единый портала информационных услуг по конкретному захоронению и кладбищу; единый каталог всех организаций, оказывающих ритуальные услуги, как по стране, так и на данном кладбище, их рейтинг, отзывы; цены и особенности захоронения на каждом кладбище.
Единая база захоронений откроет пользователю сайта огромный спектр возможностей по поиску захоронений родственников и близких, связь с которыми была утеряна еще при жизни.
- Единый центр оказания ритуальных услуг удаленно, предоставляющий возможности по уходу за захоронениями, контролю состояния, возложения веков, замены обелиска и многих других, которые человек может заказать для захоронений своих близких, если у него нет возможности самостоятельно это сделать.
- Виртуальное кладбище для кремированных, а также других усопших, не имеющих реального захоронения. В пределах портала будет создано и виртуальное кладбище, на котором родственники кремированных или же других усопших, не имеющих реального захоронения, получат возможность создавать виртуальные обелиски своим близким.
- Единый номер консультационных услуг и психологической разгрузки скорбящих. Потеря близкого человека достаточно большой удар для человека, и многим людям требуется психологическая помощь, а зачастую и просто, чтобы кто-то их выслушал, разделил с ним горе потери.
Одной из важнейших особенностей и преимуществ предлагаемого интернет-проекта является возможность снижения стоимости затрат на оказание ритуальных услуг. Данная возможность реализуется, за счет возможности дифференциации выбора комплекса ритуальных услуг, и заказа отдельных услуг у различных организаций по более низким ценам.
Таким образом, итогом создания единого портала предоставления ритуальных услуг станет повышение эффективности и качества оказания услуг, снижение их стоимости, а также повышение их открытости.