Город Москва – большой организм. Сеть магистралей и улиц в городе Москва – как скелет у человека, как двоичный код. Если сделать правильный каркас, основу, то город будет развиваться ровно и правильно.
Сейчас у нас нет единых хороших условий во всех районах. Предложи человеку из Коньково переехать в большую по площади квартиру с доплатой в Бирюлево, он же откажется . Неравные ус-ловия . А если бы каждый из районов был развит, переезжать из одного в другой было бы непроблиматично .
В настоящее время улицы и магистрали перепутаны. Расши-ряют в Москве улицу, она становится недомагистралью, по которой ограничен скоростной режим и при возрастании нагрузки она не работает. В условиях жилой застройки невозможно организовать правильные развязки. Скоростные магистрали с их развязками и продуманными съездами требуют серьёзной проработки всех деталей. А жить рядом с такой «улицей» в домах, которые там расположены, небезопасно для здоровья. Скоростные магистрали с их развязками и съездами требуют серьёзной проработки всех деталей. Для этого нужны не застроенные пока территории.
Архитектурная мастерская И. Заливухина разработала концепцию Москвы, которая позволит превратить районы города в равноценные, а жизнь москвичей – в комфортную. Предлагается интересное решение – зарезервировать территории и прокладывать скоростные магистрали рядом с линиями скоростного общественного транспорта – электричками, одновременно с активным развитием прилегающих территорий. Этот принцип был заложен в Генплане
1971 года. За последние 20 лет новые магистрали уже были частично реализованы. Их необходимо откорректировать и проложить недостающие участки вдоль железнодорожных линий, где есть линии отчуждения. Между этими дорогами сформируются единые районы, жизнь внутри которых будет комфортной.
Предполагается Центр Москвы увеличить до Третьего транспортного кольца. Увеличивать и развивать центр вместе с развитием других центров на периферии, которые формируются около воды, парков, исторических улиц и проспектов.
В идеале должна возникнуть, такая дифференциация цен на жильё, которая будет определяться не только близостью к центру, но и развязкой дорог, пешей доступностью к водоёму или парку. Жить станет удобнее на всей территории города и региона в целом.