Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1
1
1020 KB

Среди всего разнообразия дестабилизирующих факторов, воздействующих на человека, одним из самых распространенных и значимых являются акустические шумы, защита от которых стала актуальнейшей проблемой для всех развитых стран мира [1].

Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки.

За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Согласно ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств», уровень шум не должен превышать 60дБ. Измерения, которые проводились на исследуемом участке улицы, показали что уровень шума превышает допустимы предел на 15-20 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту.

Целью настоящих работы является исследование влияния транспорта на окружающую среду, определение уровня акустических шумов и наиболее эффективных способов и мероприятий по снижению уровня звукового давления, создаваемого городским транспортом.

Для определения уровня акустического загрязнения автотранспортного потока на участках города были проведены натурные измерения с помощью шумомера ВШВ-003-М3.В результате измерений уровня акустических шумов было определено среднее звуковое давление. Уровень звукового давления измеряли на расстоянии 1,5 – 2 м от дорожного полотна портативным измерительным прибором. Снижение городского шума может быть достигнуто при помощи установки шумозащитных экранов [2]. Они позволят снизить уровень шума от транспортных потоков на рассматриваемых территориях до допустимых значений.