Актуальность поиска альтернативных источников энергии связана как с надвигающимся энергетическим кризисом, так и экологическими проблемами. По оценкам экспертов ежегодные выбросы в атмосферу экологически опасных продуктов сжигания топлива, составляют более 50 млн. тонн с постоянной тенденцией роста [1]. Поэтому в качестве альтернативного источника энергии рассматривается водород, обладающий рядом преимуществ по сравнению с бензином и дизельным топливом: высокая энергетическая отдача; экологичность (основным продуктом сжигания является водяной пар); источник получения водорода – обычная вода, безопасность (при утечке водород быстро улетучивается). Проблемой, препятствующей широкому использованию водородного топлива, является его высокая взрывоопасность, дорогостоящее оборудование для его хранения и заправки, высокая стоимость, отсутствие развитой инфраструктуры заправочных станций. Сегодня промежуточным решением могут стать смеси водорода с традиционными топливами, где водород используется для улучшения воспламеняемости в двигателях внутреннего сгорания, что позволяет сократить расход топлива, выбросы CO2, и увеличить мощность двигателя [2]. Например, с этой же целью уже начато использование дизельно-водородной смеси в мощной горнодобывающей технике. Таким образом, разработка и внедрение водородных топливных элементов и двигателей относятся к приоритетным направлениям науки и техники, открывающим новые горизонты применения водорода.