Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1
1064 KB

В настоящее время является актуальным опытное изучение явлений, происходящих в зоне контакта трущихся поверхностей в зависимости от типа применяемых материалов и характера изменения внешних воздействий. В данной работе задача исследования решалась с помощью специальной экспериментальной установки, включающей модернизированную машину трения и комплекс контрольно-измерительной аппаратуры. Установка предусматривает проведение испытаний по схеме «ролик-колодка» с применением колодок из исследуемых материалов и стальных роликов в качестве контртел.

Привод вращения ролика осуществляется от двигателя постоянного тока мощностью 0,5 кВт. Применение двигателя постоянного тока обеспечивает возможность бесступенчатого регулирования частоты вращения рабочего вала и соответственно скорости скольжения в диапазоне от 0,5 до 2,0 м/с. Контроль скорости скольжения осуществляется вольтметром постоянного тока с помощью тахогенератора, связанного с валом электродвигателя. Смазывание трущихся образцов осуществляется по циркуляционной схеме дизельным маслом М10Г.

Конструкция узла трения испытательного стенда позволяет задавать постоянную радиальную нагрузку на неподвижный образец в пределах от 0 до 500 кг (4900 Н). Нагружение осуществляется путем сжатия силовой пружины нагрузочным винтом. Сила трения измеряется по реактивному моменту привода вращения ролика с автоматической записью на потенциометре КСП-2. Температура в зоне трения измеряется с помощью термопары типа «хромель-копель», устанавливаемой в испытываемый образец на расстоянии 0,2-0,5 мм от поверхности трения.

Таким образом, возможности экспериментального стенда позволяют выполнять испытания материалов при различных нагрузках и скоростях скольжения с регистрацией основных параметров трения.