Широкие возможности компьютерных технологий способствуют их использованию на различных этапах коррекционной работы в различных областях знаний, и делают перспективным направлением специальной педагогики. Специальная педагогика представляет собой науку, изучающую сущности, закономерность, тенденцию по управлению процессами развития индивидуальностей и личностей детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в специализированных индивидуальных способах обучения, а также воспитания.
Формирование основ отечественной специальной педагогики осуществлялось отталкиваясь от науки дефектологии, потом в конце 20 в. возник термин «коррекционная педагогика». То есть, такую «науку о дефектах» стали называть «наукой об исправлении дефектов». Если говорить о характеристиках гуманности указанный термин не совсем точно отражает суть дела, поскольку каждая личность содержит свои характеристики, и требуется помощь от общества по содействию таким людям. В других странах говорят о термине «специальная педагогика».
Создание психолого-педагогических условий применения специализированных компьютерных технологий, поддерживающих коррекционно-образовательный процесс на всех этапах, и позволяющих значительно повысить его эффективность, в то же время внедрение новых компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, смене методической основы обучения, к пересмотру организационных форм обучения.
Использование специализированных компьютерных технологий дает возможность выявления и корректирования индивидуальных трудностей и проблем в учебной деятельности, формирования коммуникативных навыков, умения приобретать знания самостоятельно.
Использование дистанционных форм в организации обучения детей с ограниченными возможностями позволяет дать качественное образование, а также адаптацию в обществе.