Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

В условиях возрастающей антропогенной нагрузки на окружающую среду вопрос о снижении уровня загрязнений стоит остро, особенно в промышленных регионах. Известно, что безотходных технологий, безотходных производств не существует. В процессе экономической деятельности хозяйственного объекта всегда образуются отходы производства (далее – ОП) и потребления.

ОАО «Международные перевозки» (Республика Беларусь, далее – РБ) является автотранспортным предприятием (далее – АТП). В процессе деятельности объекта образуются отходы в виде отработанных масел, покрышек, аккумуляторов; лома чёрных металлов; остатков и огарков сварочных электродов; накладок тормозных колодок; замасленных ветоши, фильтров, песка1; разрядных ртутьсодержащих ламп2, а также – смёт с территории, абразивная пыль, лом абразивных кругов, соли нейтрализации электролитов и твёрдые бытовые отходы (далее – ТБО). На АТП нормативы образования ОП и лимиты на их размещение разработаны и утверждены в порядке, предписанном Законом РБ «Об отходах производства и потребления». Содержание мест временного накопления (хранения) предварительно разделённых по видам отходов на территории предприятия соответствует действующим санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам РБ.

Перевозка отходов на объект обезвреживания и (или) объект их размещения производится в строго регламентированном законодательством РБ порядке: отработанные покрышки вывозятся на полигон ООО «Авто-эко+»; замасленные песок и ветошь – на полигон ООО «Экозащита»; бытовые отходы, уличный смёт – на полигон ТБО филиала «ОГК-6»; отработанные разрядные ртутьсодержащие лампы – в ООО «Авто-эко+» (на демеркуризацию), аккумуляторы в неразобранном виде – в ООО «АБС». Металлолом поставляется на промплощадки ООО «Втормет». Отработанные автомобильные масла используются для собственных нужд.