Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

С целью повышения учебной мотивации учащихся к предмету необходимо использовать нетрадиционные методы и формы обучения, например, такие как метод проектов, деловая игра, «Синквейн», «Микрофон» и др. Итоговое мероприятие по изучению графического редактора Adobe Photoshop мы предлагаем провести в виде деловой игры «Воображариум доктора Фотошопа». Идея и карты игры взяты с ныне существующей игры Диксит, которая находиться в свободном доступе в сети Интернет. Для проведения данного мероприятия потребуются 84 карты с различными изображениями, 56 карт с вопросами по теме Adobe Photoshop.

Задачи занятия: обобщение, активизация и закрепление знаний, навыков и умений обучающихся по теме «Графический редактор Adobe Photoshop»; повышение мотивации учения; развитие творческого воображения, информационной культуры; воспитание уважения к сопернику; формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

Примерные вопросы для карт (всего 56 вопросов): 1) Что такое растр? 2) Что такое пиксель? 3) Как создать и сохранить новый документ? 4) Для чего предназначен инструмент Рука? 5) Для чего предназначен инструмент Лупа? 6) Для чего предназначена палитра Навигатор? 7) Что такое холст, изображение? 8) Как редактировать размеры и положение холста? 9) Что делает инструмент Рамка? 10) Что такое слой? 11) Что содержит палитра Слои? 12) Что позволяет инструмент Перемещение? 13) Как создать, копировать и удалять слои? 14) Как связать и объединять слои? 15) Что означает аббревиатура RGB?

Ход игры

Учащиеся садятся за стол, образуя круг. Ведущий (преподаватель) встает во главе стола и произносит приветственную речь:

«Здравствуйте, уважаемые учащиеся. Сегодня мы собрались здесь, чтобы помочь всеми нами уважаемому доктору Фотошопу! Наш доктор растерял всю свою фантазию и его знаменитый Воображариум опустел, а как вы уже знаете наше воображение – это неотъемлемая часть работы в изучаемой нами программе «Adobe Photoshop». Давайте же поможем доктору заполнить его Воображариум, чтобы он вновь радовал нас своими необычными идеями!»

После он объясняет учащимся правила проведения данной игры.

Каждому из участников игры раздается по 6 карт с различными изображениями. В начале каждого круга выбирается игрок, который становится Рассказчиком. По истечении первого круга игрок, который был Рассказчиком, выбирает игрока, который станет Рассказчиком в следующем круге и т.д.

Рассказчик выбирает один из 6 рисунков, находящихся у него в руке, и, не показывая выбранную им карту другим игрокам, говорит вслух ассоциацию, связанную с этим рисунком или основанную на нем. На ассоциацию не накладывается никаких ограничений: она может состоять из одного или нескольких слов, это даже может быть просто звук. Она может быть выдумана игроком, а может быть основана на каком-либо произведении искусства (отрывке из стихотворения или песни, названии фильма, пословице и т.д.). Например, Рассказчик сообщает всем: «Где счастье?», ссылаясь на французское кино «Счастье на лугу».

Остальные игроки выбирают среди своих 6 карт ту, рисунок на которой наилучшим образом подходит под ассоциацию, сказанную Рассказчиком. Каждый игрок передает выбранную карту Рассказчику, не показывая ее другим участникам. Рассказчик добавляет свою карту к переданным ему картам других игроков, перемешивает их и выкладывает на стол в случайном порядке рисунком вверх.

Цель игроков – догадаться, какой из выложенных на столе рисунков загадал Рассказчик. Каждый игрок голосует за карту, которая, по его мнению, принадлежала Рассказчику (сам Рассказчик не голосует).

Если рисунок Рассказчика угадали все игроки, то они получают по 1 баллу, если же, наоборот, никто из игроков не угадал рисунок, то они получают 0 баллов. Не стоит расстраиваться, если не удается угадать ассоциацию Рассказчика и заработать баллы. На этот случай игрокам даются специально подготовленные карты, на которых написаны вопросы по теме «Графический редактор Adobe Photoshop». Игрок имеет право реабилитироваться (заработать балл, который он потерял), а именно показать свои знания в области компьютерной графики, ответив правильно на предложенный ему вопрос. Данными картами с вопросами игроки могут воспользоваться, когда считают, что они начинают проигрывать.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда из колоды взяты последние карты. Побеждают игроки, получившие большее количество баллов. Им выдаются грамоты победителей. Проигравшим участникам даются утешительные призы.