Каталитический риформинг позволяет получить в больших количествах высокооктановые бензины и более чем на половину удовлетворяет потребность газонефтепереработки в водороде для гидрогенизационных процессов, в связи с этим вопрос о совершенствовании процесса риформинга являеться актуальным. Доля бензина риформинга в общем объёме бензинового фонда в России составляет порядка 54 %. Основной проблемой не позволяющей конкурировать отечественному моторному топливу с зарубежными производителями, является содержание в бензине значительных количеств ароматических углеводородов и особенно бензола.
В связи с этим для улучшения показателей процесса риформинга на установке типа ПР-22-35-11/1000 предложено использовать эффективный цеолитсодержащий катализатор H-ZSM-5, который позволит решить наиболее значительные проблемы производства-аналога: например уменьшить содержание бензола в катализате на 0,2 % об. Этот катализатор содержит железоалюмосиликат со структурой высококремнеземного цеолита типа H-ZSM-5 с силикатным модулем SiO2/Al2O3=55, SiO2/Fe2O3=540, в количестве 97,0.99,0 мас. %, модифицирующий компонент, из группы: Сu, Zn, Ni, Mo, в количестве 1,0.3,0 мас. %; введенный в железоалюмосиликат в виде наноразмерных порошков металлов; катализатор сформирован в процессе термообработки. Помимо понижения содержания бензола в катализате, улучшатся технические характеристики ведения процесса на более «мягкие» t=350-425 , объёмная скорость 1.0-2.0 ч -1, и давление 0.1-1.0 МПа.
Нами проведены расчеты реакторного узла и установлено, что при переходе на предложенный катализатор замены оборудования не потребуется, а уменьшение нагрузки на печь позволит увеличить ее межремонтный пробег и уменьшить энергозатраты блока риформинга.