Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

В работе был выполнен анализ существующих российских методик расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом. В «Методических указаниях по расчету выброса вредных веществ автомобильным транспортом» выброс определяется на основании пробеговых выбросов и величины пробега с учетом технического состояния АТС и их среднего возраста. «Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух» учитывает пробеговые выбросы в зависимости от типа двигателя, его объема, грузоподъемности и габаритных размеров АТС. Согласно «Методике расчетов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях», величина выброса складывается из массы выброса при непрерывном движении и массы выброса при работе на холостом ходу. «Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов» включает более широкий спектр вредных веществ.

Однако все существующие российские методики не учитывают существующую динамику парка, замену АТС низких экологических классов более высокими и ограничены описанием АТС класса Евро-2,3. Кроме того, скоростные характеристики транспортных потоков задаются узким интервалом, что неудобно при расчетах.

В настоящее время для расчета выбросов парком существует европейская расчетная методика Copert 4, учитывающая выбросы транспортных потоков и парка АТС. Методика основывается на пробеговых выбросах веществ с учетом корректирующих коэффициентов. Основным преимуществом методики является возможность варьирования характеристик транспортных потоков, наличие исходных данных по АТС вплоть до Евро-5, гибридным и прочим ТС, а также обширный список вредных веществ, содержащихся в выбросе.