Цель проекта: разработать колоритный дизайн фасада, с целью привлечения клиентов.
Маркетинговая ситуация: в ноябре 2012 г в ТРК Гостиный Двор, на фуд-корте, начал свою работу ресторан быстрого питания «DonTaco». Основные составляющие меню данного ресторана – традиционные блюда мексиканской кухни. Главной особенностью ресторана является «двойной» способ осуществления заказа:
1) гость может пройти в помещение и присесть за столик в ожидании заказа;
2) для тех, кто не заходит в помещение, существует т.н. линия раздачи. Это «прилавок» на территории фуд-корта, на котором можно забрать свой заказ. Также этот «прилавок» является неотъемлемой частью фасада ресторана.
Креативная задача: используя семиотические знаковые системы представить фасад ресторана в виде яркого обособленного пятна, а с помощью психологических методов визуального воздействия на потребителя «объяснить» ему, что ресторан специализируется на блюдах мексиканской кухни.
Творческий план:
1. Ознакомиться со стереотипной «символикой» Мексики, «посмотреть» на страну глазами потенциального клиента.
2. Привести примеры оформления подобных ресторанов.
3. Рассмотреть поисковые варианты оформления фасада и выбрать окончательный.
Процесс создания дизайна:
1. Наиболее характерной символикой Мексики являются: государственная атрибутика, фестивали, гитары, усы, перцы, маракасы, абстрактные символы времен ацтеков и майя.
2. Примеры использования Мексиканской символики в оформлении фасадов ресторанов мексиканской кухни.
3. Поисковые варианты оформления фасада.
Дизайн нового фасада имеет три составляющие:
• «шапку», т.е. само название ресторана;
• линию раздачи, «прилавок»;
• светодиодный короб над линией раздачи.
Исходный вариант дизайна фасада
Шрифты для названия ресторана
Предпочтение отдано образцу шрифта № 2, как носителя древней мексиканской культуры, образца «первобытности» очертаний, непринужденности, жизнерадостности атмосферы
На основании использования цветов и символики, наиболее подходящих элементов для создания ассоциативного ряда с Мексикой, разработан ряд вариантов фасада.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Предпочтение из предложенных вариантов оформления фасада отдано варианту № 2, поскольку общая асимметричность композиции базируется на создании легкого, не обремененного излишней «официальностью» настроения, столь немаловажного для целевой аудитории ресторана.