Электронное правительство рассматривается как организация государственного и муниципального управления на основе электронных средств хранения, обработки, передачи и распространения информации, информирования граждан о работе государственных и муниципальных органов и предоставления услуг всех ветвей власти всем категориям граждан [1]. Формирование системы электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социально-экономической сфере и органах государственного и муниципального управления [2].
Целями формирования электронного правительства (ЭП) являются [1]: повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания; повышение открытости информации о деятельности органов власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан и общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного и муниципального управления; повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного и муниципального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти и поддержания требуемого уровня информационной безопасности ЭП при его функционировании.
Для достижения обозначенных целей необходимо [4, 5]: развитие и широкое применение в деятельности органов власти средств реализации удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов власти; предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет; внедрение защищенной системы межведомственного электронного документооборота; формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах органов власти, обмена информацией в электронной форме между органами власти, организациями и гражданами.
Система приоритетов формирования электронного правительства включают: развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования ИКТ; предоставление государственных услуг с использованием современных ИКТ.
Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов власти на основе использования ИКТ предполагает [3, 6]: развитие сайтов органов власти в сети Интернет, своевременность публикации актуальной информации, удобный интерфейс, возможность доступа к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах; организацию общественного доступа к опубликованной в сети Интернет информации о деятельности органов власти и предоставляемых услугах организациям и гражданам; внедрение единой системы информационно-справочной поддержки населения по вопросам взаимодействия граждан с органами власти и предоставления им услуг.