Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

В системе железнодорожного транспорта страны особой областью являются тарифы на перевозку грузов предприятиями промышленно – железнодорожного транспорта, которые прежде входили в состав промышленных предприятий, а в ходе реформ выделились в самостоятельные транспортные предприятия. В такой ситуации необходимо проводить государственное регулирование тарифов на работы и услуги предприятий промышленно – железнодорожного транспорта.

Регулирование тарифов на работы и услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта осуществляется с учетом следующих факторов: имеющихся резервов по повышению эффективности, снижению трудоемкости и фондоемкости работ и услуг; изменения заработной платы, объемов работ и услуг на регулируемых субъектах; эффективности осуществления мер по развитию, модернизации и реорганизации производства работ и услуг; изменение цен на топливо – энергетические ресурсы, технику и материалы, потребляемые регулируемыми субъектами и формирующие себестоимость выполняемых работ и услуг; обоснованности затрат на содержание социальной сферы.

При индексации пассажирских тарифов должны приниматься во внимание реальные доходы населения. На практике происходит обратное. Рост тарифов ежегодно растёт. В настоящее время изменение тарифов на железнодорожном транспорте должно строиться с учетом перспектив структурной реорганизации (демонополизации), изменение форм собственности, децентрализации в управлении, развития конкуренции, особенностей рынка железнодорожных транспортных услуг, степени их монополизации и уровня конкуренции. Стратегия изменения тарифов на железнодорожные перевозки возникает в связи с изменением объемов перевозок, оптовых цен, заработной платы и других составляющих, от которых зависит уровень тарифов.