Многочисленные научные источники позволяют констатировать, что за последние двадцать лет инновационная деятельность в образовательной сфере, приобрела масштабный характер, который позволяет говорить не просто о распространении инноваций в образовании, а о становлении инновационного движения в России. В то же время исследователи отмечают, что это движение в настоящее время переживает кризис, свидетельствующий, прежде всего о необходимости управления инновационными процессами в образовании.
Первостепенное значение имеет инновационно ориентированное непрерывное профессиональное образование, т. е. подготовка работников образования, которые уже сегодня принимают непосредственное участие в инновационных преобразованиях педагогической сферы.
Признание объективного характера инноваций в образовании как важнейшего социально-педагогического феномена ставит научную задачу выявления объективных основ, истоков и составляющих инновационной деятельности.
На начальном этапе ее развития одним из важнейших направлений исследования инновационных процессов, охвативших сферу образования, стала проблема систематизации инноваций.
На сегодняшний день эта проблема, с учетом сущности инновации как социального феномена, порожденного глобальной тенденцией общественного развития на этапе перехода к постиндустриальному инновационному обществу, приобретает актуальный и важнейший аспект различения, сущностного разграничения педагогических новшеств и собственно педагогических инноваций.