Важнейшими факторами экономического и социального развития страны являются состояние трудового потенциала, эффективность превентивного предупреждения коллективных трудовых конфликтов. Создание надлежащих условий и механизмов для их завершения, независимо от многообразия их типов, включая неявные конфликты, вызванные сопротивлением наёмных работников, предопределяет необходимость системного анализа управления конфликтами и выработку рекомендаций по приданию этому процессу конструктивного характера.
Современные междисциплинарные исследования конфликтного взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений не позволили разграничить понятия «трудовой спор» и »трудовой конфликт», представить комплексный научный взгляд на: неявные (неманифестированные) конфликты, вызванные скрытым сопротивлением наёмных работников; открытые конфликты, названные «забастовка без правил»; «скрытый локаут» и »инструментальную агрессию»; проблему надлежащего лица в эндогенном и экзогенном управлении конфликтами; роль государства в ситуациях объективной необходимости вмешательства его органов и институтов в некоторые типы трудовых конфликтов, а также на проблему институционализации неявных и открытых конфликтов, в т.ч. вызванных коллективной защитой индивидуальных трудовых прав работников.
Меры социально-экономического характера, проектируемые в целях воздействия на конфликт, могут дать результат только в случаях, он по своим признакам является конфликтом интересов (экономическим). Управление конфликтом по поводу права должно осуществляться на государственном уровне, т.к. с помощью «консенсусно-компромиссных» способов завершить такой конфликт не возможно.