В настоящее время отраслевая производственно-экономическая среда развивается быстрее, чем идет формирование эффективной системы обеспечения качества подготовки экономистов-менеджеров для организаций и предприятий народного хозяйства. Анализируя отношение студентов к формированию социально-профессиональных качеств, мы исходим из того, что выпускник должен быть подготовлен к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая; инновационно-ориентированная; планово-экономическая; проектно-экономическая; информационно- аналитическая; предпринимательская; научно-исследовательская и образовательная. Профессиональное самоопределение – это выбор молодежью своего профессионального пути и построение профессиональной карьеры. Сегодня студенты ориентированы, в основном, на прагматические ценности. Образование для современных студентов имеет ценность как инструментальный мотивационный механизм: оно позволяет в перспективе улучшить качество жизни, завоевать определенный социально-экономический статус. Наиболее значимыми для будущей профессиональной деятельности экономиста – менеджера должны являться: потребность в профессиональном совершенствовании и росте, в интересной общественно-полезной трудовой деятельности; стремление к инновационной деятельности. Важна и креативная составляющая профессионального потенциала. Но степень раскрытия этих потребностей в студенческой среде невелика. Работодателю нужен специалист, адаптированный к современной системе ведения бизнеса. Подготовка будущего экономиста-менеджера предполагает развитие его культурного потенциала, в частности, в качестве требований указывается владение культурой мышления, культурой речи, культурой поведения как составляющих его профессиональной культуры. Эффективность профессиональной деятельности экономиста-менеджера после окончания вуза, в конечном счете, определяется его профессиональной готовностью к хозяйственной деятельности и решению организационно-экономических, финансовых и др. вопросов и профессиональной культурой. Профессионально важные качества, с одной стороны, отражают личностные качества субъекта, а с другой – определяют успешность будущей профессиональной деятельности. Следует учитывать и уровни компетентностных характеристик экономистов – менеджеров. Для каждого уровня необходимо подобрать совокупность методов, которые будут совершенствовать профессиональные качества экономиста-менеджера. Различные алгоритмы дают возможность ориентировать будущих специалистов на развитие стратегически ориентированных творческих способностей. Выявление творческого потенциала способствует мотивированному формированию навыков управления профессиональной карьерой. Функция профессионально-управленческого самоопределения экономиста-менеджера заключается в изменении отношения индивида к себе как специалисту. На протяжении всей профессиональной жизни человека происходит процесс углубления, уточнения профессионального самоопределения. Нельзя забывать и о социальных факторах, влияющих на развитие культуры специалиста. Люди (собственники, работники, менеджеры) стремятся образовывать социальные связи и помогать друг другу, вести себя в соответствии с взаимно принятыми обязательствами, стимулами, ментальностью и служебными отношениями. Таким образом, рост личной профессиональной культуры обуславливает развитие корпоративной культурной среды. Использование инструментов реализации стратегий культурно-профессионального роста позволяют оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать ресурсами и возможностями организации. Основной проблемой, возникающей при оценке результативности программ активизации и развития профессиональной культуры экономистов-менеджеров в предпринимательской организации, является коммерческая оценка эффективности реализации таких проектов. Можно сказать, что именно корпоративная университетская среда должна способствовать формированию академической концепции управления профессиональной культурой экономиста-менеджера.