Для современного состояния потребительского рынка характерны спад отечественного производства и создания. К сожалению, благоприятных условий для нечистоплотных, с низкой специальной и общей культурой производителей и торговых работников, которые заполонили российский рынок поддельными низкокачественными, зачастую вредными для здоро-вья населения и употребления в быту товарами на-родного потребления.
Качественная фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых или не пищевых добавок, кото-рые улучшают внешний вид продукта, но понижают его качественные показатели. Для этой цели чаще всего используют различные красящие и ароматиче-ские вещества, которые не предусмотрены рецепту-рой, технологией производства и предназначенные для придания продукту свойств, позволяющих ими-тировать их повышенную пищевую ценность.
Количественная фальсификация – это обман по-требителя за счёт значительных отклонений параме-тров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес, обмер и т.д.).
Стоимостная фальсификация – обман потребите-ля путём реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных. Этот вид фальсификации является самым распространённым, т.к. совмещается со всеми другими видами. Информационная фальси-фикация – обман потребителя с помощью неточной или искажённой информации о товаре.
Одной из действенных мер должна стать широкая пропаганда методов идентификации товаров и об-наружения их фальсификации. Это принесёт пользу продавцам -получателям товаров, так как выявление фальсифицированных товаров при приёмке, отказ от приёмки продукции с отклонениями по качеству в худшую сторону заставят фальсификаторов – изго-товителей отказываться от реализации таких товаров через организованную торговлю.
Вывод, основными документами регламентирую-щие качество продуктов питания являются требова-ния нормативно-технической документации.