В производственной практике ремонта автомоби-лей наибольшее распространение получили много-численные композиции на основе эпоксидных смол ЭД-20 и ЭД-16.
В этих смолах в качестве пластификатора исполь-зуется дибутилфталат с отвердителем полиэтиленпо-лиамином.
Известны исследования, в которых в качестве антикоррозийных компонентов использованы компо-зиты с фурфурилглицидным эфиром (1) и 4-метилен-2-фур-2-ил-1,3-диоксоланом (2) [1].
Цель данной работы: продолжение поиска по соз-данию композитных материалов, которые перспек-тивны для получения конструкционных материалов, защиты поверхностей от коррозии, являются менее энергоёмкими по сравнению с традиционными тех-нологиями восстановления деталей, ремонтных ра-бот в автосервисе.
Использования в композициях ненасыщенных фурановых 1,3-диосоланов обусловлено возможно-стью реакции с раскрытым под действием катализа-
Поставленная цель выдвигает несколько направ-лений реализации. В данной работе мы излагаем результаты исследования свойств полученных ком-позиций на твёрдость и устойчивость к агрессивным средам.
Нами исследованы композиты соединений (1)и 4-метилен-2-метил-2-фурилиден-2-1,3-диоксола-ном (3), крезилглицидного эфира (4) с соединением 2; эпоксиды, полученные на основе растительных масел
(5) и соединений 2,3; в качестве наполнителя – крем-незём тонкого помола; отвердитель полиэтиленполи-амин. Твёрдость полученных композитов определяли по Бринеллю. В зависимости от соотношения компо-нентов эта величина варьировала 80 …230.
Установлено, что с увеличением доли соединений 1 и 2 твёрдость композита уменьшается.