Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1
1

Известно, что причиной износа является контактное – усталостное выкрашивание сердечника в зоне перекатывания. Сердечник изнашивается в вертикальном направлении на 4...6 мм, ширина площадки износа составляет около 30 мм. Чтобы обеспечить минимальный износ наиболее нагруженных поверхностей сердечников крестовин, упрочненный поверхностный слой должен превышать глубину износа и составлять не менее 5…6 мм, микротвердость упрочненного слоя должна составлять не менее 3500 Мпа, остаточное напряжение первого рода – макронапряжения должны иметь отрицательные значения по всей глубине упрочненного слоя. Указанные характеристики должны быть одинаковые по всей упрочняемой поверхности, при этом ширина поверхности, которую можно упрочнить за один проход находится в диапазоне от 15 до 40 мм, глубина пластической вмятины не должна превышать 0,1…0,12 мм. Шероховатость поверхности при обработке СИО может быть понижена в 5…6 раз. Предложенная технология с использованием статико-импульсной обработки (СИО), позволяет повысить надежность и долговечность стрелочных переводов, подвергающимся тяжелым динамическим нагрузкам. Использование СИО в технологии не требует больших капитальных затрат на ее внедрение. При упрочнении за счет увеличения прочности поверхности катания достигается повышением долговечности, т.е. работоспособности сердечника по износу и дефектостойкости. Технология с использованием СИО сердечников, основа на импульсном воздействии тяжелонагруженной поверхности не получила широкого распространения в машиностроении. Это прежде всего было связано с отсутствием оборудования, позволяющим изменить в широком диапазоне энергию и частоту ударов. Преобладающее влияние на формообразование механических и эксплуатационных характеристик поверхностных слоев оказывает режимы СИО: энергия удара, форма и частота импульсов, геометрические параметры, инструменты и другое. Известно, что энергия удара, наиболее полно передается через предварительно поджатый к нагружаемой поверхности с некоторым статическим усилием инструмент. Поэтому наиболее перспективно упрочнение крупных, нагруженных деталей машин в условиях комбинированного статического нагружения.