Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Самая большая ценность человека – его интеллект. Знания, которыми обладает человек, могут помочь ему выбраться из любой беды, спасти из любого положения.

В повседневной жизни мы легко выносим суждения, признавая одних людей умными, а других, мягко говоря, не очень. Однако попытки научно истолковать смысл подобных оценок сталкиваются с серьезными трудностями. Проблема диагностики интеллекта является одной из важнейших в современной психологии и педагогике.

Психологическая диагностика проводится на каждом этапе психологического сопровождения учащихся. Уже в начальной школе выделяются группы детей, которые испытывают трудности в обучении. Аналогичные трудности встречаются и при подготовке и сдаче ЕГЭ. Ранняя диагностика таких трудностей позволяет выявить у учащихся «группы риска» при подготовке к ЕГЭ и эффективно организовать их психологическое сопровождение на протяжении всего обучения.

На современном этапе развития психодиагностики компьютер стал неотъемлемым элементом диагностической деятельности психолога.

Широкое распространение в настоящее время получают инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств: обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки для диагностики интеллекта. Подобных программных средств существует множество и программисты-разработчики готовы строить новые варианты, так называемых, авторских систем. Однако широкое распространение этих программных средств, сдерживается отсутствием простых и нетрудоемких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно «начинять» оболочки.

В настоящее время компьютерная психодиагностика располагает громадным арсеналом автоматизированных средств диагностики когнитивных особенностей, комплексные программы: KORIFEY, KOT, RAVEN; BIOGRAF, GRAFO, KOLIBRI, PEDAGOG; INDIGO и др.).