Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные данные в ходе исследования могут быть использованы в практической деятельности организации и являться частью мероприятий по улучшению работы сотрудников, а также могут сказаться на качестве оказываемых услуг. Эмпирическое исследования было проведено среди сотрудников санатория-профилактория «Космос». Возраст испытуемых от 21 до 54 лет. Общий стаж работы варьировался от 1года до 30 лет. В исследовании приняли участие тридцать человек. Была использована методика социально-психологической самооценки коллектива, разработанная О. Немовой. Социально-психологическая самооценка трудового коллектива показала, что в исследуемом коллективе одним из условий успешной работы коллектива и установления доверительных отношений является хорошее знание членами коллектива друг друга и состояния дел в коллективе. Достаточная информированность предполагает знание задач, стоящих перед коллективом, содержания и итогов его работы, положительных и отрицательных сторон, норм и правил поведения. Одним из самых низких показателей является, к сожалению, сплоченность. Это характеризуется наличием нескольких социально-психологических групп, прохладно, а то и недружелюбно, относящихся друг к другу, разбросом по уровню трудовой дисциплины и по уровню социальной активности. Но в тоже время данная группа испытуемых попала в диапазон среднего уровня развития группы. Это означает что, группа достаточно зрелая, способная выполнять производственные задачи. Полученные данные обозначили основные направления работы руководителя, необходимые для оптимизации благоприятного социально-психологического климата в коллективе: улучшение взаимоотношений в коллективе; развитие системы повышения квалификации; снижение интенсивности нагрузок трудовой деятельности; развитие уровня контактности и открытости внутри коллектива; развитие системы стимулирования и мотивации и т.д.